Бескамерные автомобильные шины

Изобретение бескамерных шин история давняя. Да и используются они уже весьма много времени. Однако еще недавно даже у колес легковых автомобилей шины в основном были с камерами. Затем достаточно быстро началось их вытеснение с рынка резины для легковых автомашин и сейчас бескамерные шины занимает его почти полностью. Оставляя камерные только для особых случаев, о которых большинство автомобилистов и не задумываются. Так что торговля и ремонт шин ориентируются главным образом на бескамерную автомобильную резину.

Но не так давно все было иначе: бескамерные шины были значительно дороже и чаще всего предназначались для литых дисков, которые только начали получать широкое распространение и сами стоили больше, чем основной тогда тип, штампованные стальные. Сочетание бескамерных шин и литых легкосплавных дисков рассматривалось как что-то очень современное и чуть ли не роскошное.
Потом цены начали снижаться как на шины без камер даже высокого качества, так и на литые легкосплавные диски. Хорошая бескамерная резина стала массово доступна и для штампованных. Обстоятельства изменились. Как будто так всегда и было. Когда речь идет о легковом автотранспорте, слово “шина” преимущественно применяется для обозначения именно бескамерных шин. А для других требуется уточнение: “камерные”, “с камерой”.

Особенности конструкции и ремонта

В бескамерных шинах покрышка и емкость для воздуха или иного газа составляют единую конструкцию. Так что необходима ее плотная посадка на полки обода колеса, чтобы она могла держать давление. Требуемая герметичность в зоне посадки бортов создается их соответствующим устройством. Так же необходим достаточно качественный колесный диск, с конструкцией, полностью учитывающей особенности данного типа автомобильной резины.

Боковой порез и грыжа

Поскольку в данном случае шина одновременно создает форму, держит нагрузку и служит вместилищем для газа, то наиболее серьезными видами повреждений являются боковой порез и грыжа или вздутие, когда происходит повреждение боковины с разрывом кордовых нитей, находящихся в ее толще.
Поэтому ремонт грыжи на колесе вполне успешно и надежно может выполняться только в хорошо оборудованных мастерских и квалифицированным персоналом. При этом он должен быть не просто квалифицированным, но и достаточно ответственным, чтобы отказать в проведении ремонта, когда ясно, что невозможно добиться должной надежности. Ведь случаи, когда эксплуатационные характеристики ремонтируемой резины невозможно восстановить в необходимой мере, не так уж редки.

Прокол

Небольшое по площади повреждение в районе протектора обычно именуют “проколом”. Герметичность нарушается, колесо начинает спускать. Преимуществом бескамерной шины является то, что это происходит медленно и на пробитом колесе часто можно ездить еще немалое время. Да и вполне возможно самостоятельно, в полевых условиях временно отремонтировать повреждение, чтобы иметь возможность спокойно доехать до автосервиса, где разберутся с проблемой уже более основательно.

Балансировка

В технологическом смысле балансировка колес легковых автомобилей с бескамерными шинами не имеет особенных отличий. Хотя их характеристики дают возможность провести необходимые работы с большей точностью. Особенно, если в колесе используются качественные литые или кованые диски, а балансировка производится с использованием специальных адаптеров.

Заключение

Совершенствование бескамерных шин продолжается. Происходит развитие концепции, модернизация производства, снижение себестоимости и розничных цен. Более того, уже разработаны и кардинально новые конструкции, которые в скором времени вполне могут заменить имеющиеся типы или даже вообще изменить саму концепцию колеса.


Не пропустіть