Корзина сцепления Газель

Корзина сцепения ВАЗТехнический комплекс автосцепления – это основной компонент системы трансмиссии, способствующий управлению крутящим ходом, передаваемым от ДВС на ведущий мост.

Одним из ключевых узлов блока автосцепления является корзина. Основной функциональной задачей данной корзины – это осуществление действий, связанных с отсоединением, и наоборот- подсоединением диска и маховика силового агрегата. Проще говоря, корзина отвечает за включение и, соответственно- выключение механизма автосцепления. Функционально, такой блок как корзина – это основополагающая часть в общем узле сцепления. Можно добавить, что неисправность любого компонента корзины может повлечь угрозу работоспособности не только узла автосцепления, но и системы трансмиссии – в целом.

Корзина сцепления автомобиля Газель – представляет из себя единый блок, который комплектуют- диск нажимной, пружина и кожух. Естественно, корзина, совместно со своими компонентами имеет взаимосвязь с другими, не менее важными компонентами узла. Конструкционно кожух корзины с одной стороны имеет взаимосвязь с маховиком посредством болтовых креплений, а с другой- посредством возвратной пружины с выжимным подшипником.

Основное предназначение диска нажимного- осуществления взаимосвязи диска ведомого с маховиком.

При выключенном автосцеплении, диск ведомый имеет жесткую взаимосвязь с маховиком и посредством сил трения, возникающих при их контакте, синхронно вращается вместе с ним. При включенном автосцеплении диск нажимной перестает воздействовать на ведомый, и между маховиком и диском ведомым возникает зазор, который способствует разъединению механизмов комплекса трансмиссии от маховика ДВС. Нажимной диск же взаимодействует с кожухом корзины посредством пластинчатых пружин. При включении автосцепления они выполняют роль возвратных пружин. Еще одним компонентом корзины является диафрагменная пружина. Она выполняет функции по обеспечению необходимого усилия, достаточного для осуществления жесткой взаимосвязи маховика силового агрегата и ведомого диска. Конструкционно, данная пружина упирается в край кожуха корзины и по своей конфигурации имеет форму лепестков. Внутри кожуха корзины данная пружина имеет крепление посредством болтов и опорных колец. Выжимной подшипник осуществляет необходимое давление на концы лепестков корзины из вне, т.е.- из-за пределов корзины. Вследствие этих действий выжимного подшипника, пружина, расположенная внутри корзины, перестаёт воздействовать на диск.

Корзина данного узла, как и многие ее компоненты, имеет свой амортизационный срок службы. Неисправность корзины может вызвать выход из строя любого компонента, комплектующего ее. Однако, существует стандартная и самая распространенная поломка данного агрегата- это деформация лепестков. Такое негативное явление как деформация лепестков, может привести к неполному включению механизма автосцепления, а также-достаточно затруднительной смене передач. Обычно, когда выходят основные компоненты корзины. Рекомендовано производить замену всего агрегата, дабы через определенное время снова не появились старые проблемы из-за износа или механического повреждения компонента, не замененного во время производства первоначального ремонта.

Для автовладельцев вышеуказанной марки компания Статус-М (http://status-m.com.ua).имеет широкий ассортимент качественных комплектующих частей как на комплекс сцепления, так и на другие узлы большой системы трансмиссии.


Не пропустіть