Пять главных фактов о растаможке подержанных авто в Украине в 2020-м

Что изменится в Украине в таможенной очистке автомобилей с пробегом в 2020 году

Для многих украинцев недорогие подержанные автомобили из Европы стали единственной возможностью обзавестись транспортом. Что неудивительно, ведь в Украине, по сути, бюджетные модели дешевле $10 000 пропали из продажи. О чем свидетельствует недавнее исследование MMR.

Очевидно, понимают это и представители власти. Поэтому подготовили на 2020 год серьезные изменения в сфере таможенной очистки, или, как ее обычно называют, растаможке автомобилей с пробегом.

Измениться должно практически все: от правил прохождения пограничного перехода до принципа начисления таможенных платежей.

MMR детально изучил все запланированные нововведения и собрал пять главных фактов о растаможке подержанных автомобилей в 2020 году.

Появится полноценный калькулятор растаможки

Калькулятор таможенной очистки подержанных автомобилей запустили практически сразу после прихода в Государственную таможенную службу нового руководителя Максима Нефедова. Однако пока сервис работает в тестовом режиме. И не отображает реальных расходов на растаможку.

Полноценный калькулятор обещают запустить уже в феврале. То есть, он должен появиться через полтора-два месяца. И на него можно будет ориентироваться как на официальный источник информации, предоставляемый государственным учреждением.

Скорее всего, калькулятор можно будет найти там же, где он расположен и сейчас – на официальном сайте таможенной службы, который пока работает в тестовом режиме.

Также, вполне вероятно, что со временем сервис будет доступен и в eBorder – мобильном приложении от новой команды таможни.

Запуск калькулятора позволит заранее рассчитать полную стоимость автомобиля с учетом растаможки. А значит, можно будет избежать спорных моментов, когда таможня оценивает автомобиль значительно дороже, чем предполагал покупатель. Сегодня подобные конфликты нередко заканчиваются судебными спорами.

Изменится принцип начисления таможенных платежей

Изменится и принцип, по которому на таможне будут рассчитывать платежи при импорте подержанных автомобилей. Сейчас таможенники ориентируются на собственную базу стоимости автомобилей.

В 2020 году будет введен новый принцип – ориентироваться будут на данные о стоимости подержанных автомобилей, полученные от иностранных коллег. В частности, таможенники обещают наладить обмен информацией по ценам бу-авто в Европе и Северной Америке – основных рынках, с которых везут машины с пробегом в Украину.

Подобный обмен данными позволит сделать таможенные начисления более «честными» и предсказуемыми.

Реализовываться это будет поэтапно. Сначала Украина назначит таможенного представителя в составе представительства страны в ЕС. Потом будет создана платформа, которая позволит обмениваться информацией со странами Европы и Америки. А уже после этого – в марте 2020-го – появится общая база цен на подержанные автомобили.

Будет ли она общедоступна, или ее смогут пользоваться только таможенники, – пока неизвестно.

Штрафы за нерастаможенный автомобиль

Исходя из действующих законов, декабрь должен стать последним месяцам, когда украинцы могут безнаказанно кататься на нерастаможенных автомобилях. С января 2020 года за просроченный ввоз будут взиматься штрафы.

Так, например, просроченный один месяц пребывания нерастаможенного автомобиля в Украине, может обойтись его владельцу в 170 000 гривен. А по решению суда могут забрать и сам автомобиль.

Просроченный один день будет стоить 170 гривен. Три дня – уже 850 гривен.

Также, человек, который ввез в Украину авто в режиме транзита или в режиме временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам или разукомплектовывать авто.

Более того, владелец не сможет использовать такую ​​машину для какого-либо бизнеса, в том числе и для работы в такси. Даже сегодня большинство популярных сервисов извоза – такие, как Uber и Bolt – уже не принимают автомобили на «евробляхах».

За нарушение подобных правил предусмотрен штраф — 34 000 гривен.

Ко всему будет введено ограничение на количество авто, которые можно ввозить без, так называемого, «денежного обеспечения». Нерезидент сможет без денежного обеспечения ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

Ввоз дополнительных автомобилей будет возможным при наличии гарантии. Гарантом может выступить финансовое учреждение, которое возьмет на себя обязательство уплатить сумму всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Изменятся ставки растаможки

Таможенные ставки для подержанных автомобилей – пока самая «мутная» и спорная тема в Украине. Долгие годы автомобилисты добиваются их снижения. И, скорее всего, это наконец-то произойдет в 2020 году.

Правда, пока точно сказать, как изменятся ставки, трудно. Сегодня в Верховной Раде находится сразу несколько проектов закона, которые предлагают пересмотреть таможенные начисления. И все они обещают снижение налогов.

Например, по мнению министра инфраструктуры Владислава Криклия, растаможку авто надо сделать, как в Грузии. То есть, брать от одного до трех долларов за сантиметр кубический объема мотора. Плюс дополнительно можно ввести коэффициент на премиальные марки.

Тогда, по мнению Криклия, не будет никаких спекуляций ни на состоянии машины, ни на ее стоимости.

Кроме того, Криклий готов рассмотреть предложение «АвтоЕвроСилы» по отмене коэффициента возраста, который сейчас применяется в формуле расчета акцизного налога и влияет на стоимость растаможки подержанных авто.

Также министр хочет дать возможность ввозить ретроавтомобили и пересмотреть требования по экостандартам, которые, в том числе, не дают возможности ввозить подержанные грузовые авто.

Оптимизация работы таможни

В 2020 году пограничные переходы ждет глобальная модернизация. А это значит, что сократится время прохождения таможни. К октябрю обещают реконструировать три автомобильных пункта пропуска. А к следующему декабрю будет модернизировано уже девять КПП для автомобилей.


Не пропустіть