ТОП-10 люксовых кроссоверов в 2020 году

Какие кроссоверы люкс-класса можно признать лучшими в 2020 году

Сегодня главное поле битвы для автомобильных компаний – это сегмент кроссоверов. И производители премиальных автомобилей в этом плане не являются исключением. Ведь для них тоже самыми продаваемыми моделями стали «паркетники».

Каждый год мы видим, как дебютируют новые модели люксовых кроссоверов, либо модификации уже существующих. Производители постоянно улучшают качество материалов и производительность моторов. А в списке оснащения все больше и больше «умных» помощников и передовых систем безопасности.

Как же сегодня выглядит топ-10 лучших премиальных кроссоверов? Чтобы ответить на этот вопрос, MMR изучил последние новинки и составил свою «десятку» самых привлекательных представителей в классе.

Лучшие люксовые кроссоверы: топ-10

Mercedes GLE

Mercedes – одна из наиболее активных компаний в сегменте премиальных кроссоверов. Производитель проделал серьезную работу над дизайном новых моделей. Также немцы поработали над своей мультимедийной системой. Что хорошо видно на примере нового GLE.

На панели кроссовера перед водителем — огромный «планшет», объединяющий виртуальную комбинацию приборов c тачскрином «мультимедийки» диагональю 12,3 дюйма. Ей можно управлять жестами или голосом. А еще система интегрирована с приложениями Mercedes Me для смартфонов.

Также новый GLE первая модель Mercedes c подвеской, в которой пневматические стойки объединены с мощной гидравликой. Она противостоит не только кренам, но также клевкам при торможении и приседаниям на разгоне. А на машинах, оснащенных стереокамерами, электроника даже способна заранее подстраиваться под состояние дороги впереди и наклонять кузов машины внутрь поворота.

BMW X5

Не отстает от соотечественников и BMW. Несколько лет назад дебютировало новое поколение X5. Кроссовер получил пневматическую подвеску на передней и задней оси. Она меняет клиренс в пределах 80 миллиметров. Это можно сделать либо с помощью кнопки в салоне, либо с дисплея электронного ключа.

Кроме того, для модели доступно полноуправляемое шасси и активный задний стабилизатор.

Также модель получила пакет M Sport с электронной блокировкой заднего дифференциала и внедорожный набор Off-Road, который предлагается впервые. С ним можно выбрать один из четырех режимов движения, изменяющий настройки работы коробки, полного привода, системы стабилизации, высоту дорожного просвета и отклики на нажатие педали газа.

Электронная приборка и новая мультимедийная система, которой можно управлять жестами, входят в базовое оснащение.

Audi Q7

Нынешнее – второе – поколение Audi Q7 дебютировало в далеком 2015-м. Однако год назад кроссовер пережил серьезное обновление, что позволяет ему считаться одним из лучших в своем классе.

Подвеска у нового Q7 может быть трех видов. Помимо базовой пружинной предлагается адаптивная пневматическая, которая способна менять клиренс в диапазоне 90 миллиметров. Можно опускать кузов на 30 миллиметров на скорости или поднимать на 60 мм при езде по бездорожью. Также можно заказать спортивную подвеску, которая может опускаться еще на 15 мм ниже.

Как и на Q8, в качестве опции Audi предлагает систему, которая способна поворачивать задние колеса на угол до 5 градусов, чтобы увеличить маневренность.

В салоне — виртуальная панель приборов. Сенсорная система управления включает два экрана. Верхний с диагональю 10,1 дюйма отвечает за мультимедиа и настройки автомобиля. А нижний, 8,6-дюймовый, предназначен для настройки климата, функций комфорта и ввода текста.

Mercedes GLB

В июне 2019 года Mercedes представил абсолютно новую модель – субкомпактный кроссовер GLB. Он построен на платформе A-Class. В арсенале новинки есть два бензиновых и два дизельных двигателя, а также опциональный внедорожный пакет Off-Road Engineering с особым режимом работы управляющей электроники и фар.

Особенность дизайна — угловатый кузов и короткие свесы. В отличие от старшего GLC тут есть возможность установки третьего ряда сидений: в двух раздельных креслах могут поместиться пассажиры ростом до 1,68 метра.

Спинки сидений второго ряда в GLB разделены на три части в пропорции 40:20:40 и имеют семь положений. Кроме того, дополнительно можно заказать продольную регулировку в пределах 140 миллиметров и складную спинку сиденья переднего пассажира.

Porsche Cayenne

Дебют Cayenne третьего поколения состоялся в 2017 году. Новинку построили на новой платформе, которая прежде использовалась при разработке Audi Q7 второго поколения и Bentley Bentayga. Прежними в шасси остались только активные амортизаторы. А вот остальные элементы – новые.

Впервые Cayenne укомплектовали подруливающей задней осью. На скорости выше 50 километров в час она поворачивает задние колеса на полтора градуса в сторону поворота, а на меньших скоростях – в обратную сторону. Это улучшает маневренность автомобиля.

Volvo XC90

XC90 – флагманский кроссовер Volvo. Нынешнее поколение модели дебютировало примерно пять лет назад. Однако в 2020-м его обновили. Автомобилю изменили решетку радиатора, добавили новые варианты окраски кузова и дизайна колесных дисков. Кроме того, расширился список материалов отделки салона. Например, появилась особая ткань из смеси натуральной шерсти.

Также XC90 получил шестиместную конфигурацию салона и доработанные силовые установки.

Volvo XC90 следующего поколения, которое должно дебютировать в 2021 году, оснастят системой автономного управления. Шведская компания планирует укомплектовать кроссовер автопилотом четвертого уровня: машины смогут самостоятельно перевозить «спящих пассажиров», но только по определенным дорогам.

Lexus RX

Обновленный Lexus RX дебютировал в мае 2019 года. Кроссовер получил новую продвинутую головную оптику, которая больше освещает обочину и помогает распознавать пешеходов с расстояния 56 метров вместо прежних 32-х.

Также в обновленном Lexus RX расширился перечень электронных помощников. Комплекс Lexus Safety System + теперь может определять велосипедистов при дневном свете и пешеходов в условиях недостаточной видимости.

В салоне появился новый сенсорный дисплей, держатель для смартфонов, а «мультимедийка» теперь поддерживает Android Auto, Apple CarPlay и голосовое управление.

Range Rover Evoque

В 2018 году дебютировал Range Rover Evoque второго поколения. Кроссовер переехал на новую платформу, получил внешность в духе Velar и гибридные силовые установки.

В «плавнике» на крыше «Эвока» установлена камера. Картинка с нее выводится на экран, расположенный внутри салонного зеркала. Переключение из режима «зеркало» в режим «экран» и обратно происходит рычажком на корпусе зеркала.

А система «прозрачного капота» позволяет вывести на центральный экран то, что происходит непосредственно под колесами машины. Изображение синтезируется на основе записанной картинки с передней камеры и данных о повороте колес. Естественно, для работы этой системы нужно, чтобы машина двигалась.

Jaguar IPace

Jaguar I-Pace – это не просто люксовый, а еще и электрический кроссовер. Который, к тому же официально представлен и в Украине. Обновленная версия кроссовера дебютировала в июне 2019 года.

Новинка получила трехфазное бортовое зарядное устройство мощностью 11 киловатт, которое пришло на смену 7-киловаттному однофазному. Теперь от настенного терминала переменного тока за час можно получить дополнительные 53 километра пробега.

Еще одно нововведение — информационно-развлекательная система Pivi Pro, которая дебютировала на новом Land Rover Defender. Она состоит из 12,3-дюймовой цифровой «приборки» и двух дисплеев на центральной консоли: диагональ верхнего — 10 дюймов, нижнего — пять. Оба экрана сенсорные. Поворотные регуляторы климат-контроля снабжены тактильным откликом.

Встроенная навигация работает на базе самообучающихся алгоритмов и может, например, автоматически добавлять зарядные станции к проложенному маршруту.

Mercedes EQC

Люксовый EQC – первый электрический кроссовер Mercedes. Продажи новинки стартовали в 2019 году. К сожалению, в Украине она официально не представлена.

Модификация EQC 400 4Matic оснащается двумя электромоторами, которые в сумме выдают 408 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента. Батарея емкостью 80 киловатт-часов обеспечивает около 420 километра пробега (по циклу WLTP). Ее зарядка от скоростного терминала постоянного тока занимает 40 минут.

Уже в базе EQC комплектуется медийным комплексом с двумя 10,25-дюймовыми дисплеями и оптимизированными под электрокар функциями. Например, на цифровой приборной панели вместо тахометра отображается текущий расход электроэнергии и запас хода.

Дополнительно для EQC можно заказать набор активных электронных помощников и пакеты AMG Line для интерьера и экстерьера.


Не пропустіть