ТОП-10 лучших городских электромобилей 2020

Какие электромобили лучше всего подходят для города в 2020 году

Мы привыкли сравнивать электромобили по главному показателю – запас хода. Однако если вы преимущественно ездите по городу, то этот показатель отходит на второй план. На первый же выходят другие параметры – компактность и экономичность.

Да, у электромобилей тоже есть такой показатель, как расход топлива, коим в данном случае является электричество. Измеряется электрический расход в ваттах, потраченных на каждый километр. Низкий расход электроэнергии позволяет вам не только больше проезжать на одном заряде, но и экономить на «заправке».

Именно эти показатели MMR учитывал при составлении подборки лучших электромобилей для города. В нашу подборку попали только те модели, которые уже выпускаются серийно, либо их дебют запланирован на ближайшее время и производитель уже объявил цену и запустил прием заказов.

При этом мы принимали во внимание, в том числе, модели, которые в Украине не представлены официально. Причина такого решения проста – большинство электромобилей, увы, не имеют украинской «прописки».

Лучшие электромобили для города

Запас хода всех электромобилей указан по циклу WLTP.

Renault Zое

Zoe – один из самых популярных электромобилей в Европе и электрический бестселлер Renault. В июне 2019 года французы обновили модель. «Зойка» получила новый интерьер и доработанную техническую начинку.

От предшественника обновленный электромобиль можно отличить по иным бамперам и светодиодным фарам, а также новому интерьеру. На передней панели разместилась 10-дюймовая электронная приборная панель и 9,3-дюймовый экран мультимедийной системы.

Также изменился блок климат-контроля, появился не фиксируемый рычаг коробки передач, кнопка вместо «кочерги» ручника и отделка салона синтетической тканью, сделанной из переработанного сырья.

Запас хода увеличился с 317 до 390 километров. Полностью батареи можно зарядить за 9 часов 25 минут. Часа зарядки хватит, чтобы проехать 126 километров.

Nissan Leaf

В 2017 году дебютировало новое поколение Nissan Leaf – одного из самых популярных электромобилей в мире. А в декабре 2019-го модель успела пережить обновление. В список новшеств вошла усовершенствованная технология ProPilot, которая теперь умеет поддерживать нужную скорость при движении на склоне.

Также в списке оснащения появился ассистент парковки, который сокращает время парковки на 20%, интеллектуальная система мониторинга слепых зон и функция предупреждения пешеходов о приближении электромобиля.

«Дальнобойная» версия Leaf оснащается батареей емкостью 62 киловатт-часа. На одном заряде такой электромобиль может проехать 385 километров.

Honda e

Летом 2020 года в Европе стартовали продажи первого электромобиля Honda, разработанного с нуля. Хэтчбек назвали Honda e.

Электрокар оснащается 100-киловаттным электромотором и батареей емкостью всего 35,5 кВт*ч. На одном заряде модель может проехать  до 220 километров. С помощью скоростных станций зарядиться до 80% можно за 30 минут.

Honda отмечает, что сильные стороны новинки — это компактные размеры, короткие свесы, низкий центр тяжести и идеальное распределение веса между осями. Радиус разворота — всего 4,3 метра.

Вдобавок электрокар оборудован системой Single Pedal Control, аналогичной той, что используется на Nissan Leaf. То есть управлять ускорением и замедлением можно только педалью акселератора.

Peugeot e-208

Peugeot e-208 – один из самых «свежих» электромобилей на рынке и, по сути, первый серийный электрокар французской марки.

Электрический 208-й оснащен электромотором мощностью 139 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Емкость батареи – 50 киловатт-часов. До «сотни» электромобиль разгоняется за 8,1 секунды и на одной зарядке проезжает до 340 километров.

Зарядка аккумуляторов от бытовой розетки занимает 16 часов, от 11-киловаттного Wall Box — пять часов 15 минут. Терминал мощностью 100 киловатт позволяет наполнить батареи до 80% процентов за 30 минут. При этом зарядкой можно удаленно управлять через приложение MyPeugeot на смартфоне.

На базе Peugeot e-208 была разработана электрическая Opel Corsa, которая имеет идентичные технические характеристики.

Volkswagen ID.3

Можно сказать, что это электрический первенец Volkswagen. Конечно, вы справедливо возразите: у «ВАГа» ведь уже есть электрический Golf. Однако ID.3 – это первый электромобиль, разработанный компанией с нуля. И построенный на платформе, которая создавалась специально для электрокаров.

Электромобиль будет иметь три модификации:

  • Standard Range – батарея на 48 кВт*ч и 330 километров запас хода;
  • Mid Range – батарея на 62 кВт*ч и 420 километров запас хода;
  • Long Range – батарея на 82 кВт*ч и 550 километров запаса хода.

По предварительным данным, цены на Volkswagen ID.3 будут стартовать с 30 000 евро.

Есть большие сомнения относительно официальной украинской «прописки» новичка. Во всяком случае, электрический «Гольф» в Украине не представлен.

Citroen Ami

Летом 2020 года на европейский рынок выйдет новый компактный электрокар Citroen Ami. Продавать новинку планируют онлайн с доставкой машины к дому покупателя или до точки самовывоза. Впрочем, производитель не откажется и от традиционной схемы продаж: электрокары завезут в дилерские центры.

В Европе миниатюрный электрокар классифицируется как «мотоколяска», а значит для управления им не нужно водительское удостоверение. Длина Ami — 2,41 метра, то есть он немного больше Renault Twizy.

Под полом машины установлена батарея на 5,5 киловатт-часа, которая питает один электромотор. С ним Ami разгоняется до максимальных 42 километров в час и проезжает без подзарядки около 75 километров.

Зарядка аккумулятора от бытовой розетки занимает три часа. В салоне — два кресла. Роль мультимедиа выполняет смартфон.

Citroen позиционирует Ami как практическое решение для коротких поездок в черте города и альтернативу скутерам, велосипедам, мопедам и общественному транспорту «по разумной цене».

Smart EQ

EQ – это электрическая версия всем хорошо известного Smart от немецкой компании Daimler, которая также выпускает автомобили под маркой Mercedes. Smart EQ выпускается, как в двух- (fortwo), так и четырехместном (forfour) исполнении.

Обновленный электрический Smart дебютировал в сентябре 2019 года. Электрокар получил другой дизайн передней части кузова, продвинутый мультимедийный комплекс с доступом к онлайн-сервисам и расширенные возможности персонализации.

Силовая установка электромобиля состоит из 82-сильного электромотора и батареи емкостью 17,6 киловатт-часа. С места до городских 60 километров в час EQ разгоняются за 4,8 секунды.

Запас хода — около 130 километров. Зарядка батарей от бытовой розетки займет 3,5 часа, а от опциональной 22-киловаттной зарядки с 10% до 80% она наполнится за 40 минут.

BMW i3

BMW i3 – один из немногих электромобилей, который представлен в Украине официально.

В 2018 году немецкая компания улучшила электрический ситикар, оснастив его батареей нового поколения емкостью 42,2 киловатт-часа. Это позволило увеличить средний запас хода модели на 30% — до 260 километров.

BMW i3 оснащается 170-сильным мотором, разгоняющим электромобиль до «сотни» за 7,3 секунды.

От бытовой розетки i3 с новым аккумулятором можно зарядить до 80% за 15 часов. При использовании настенного зарядного устройства время подпитки аккумуляторов сократится до 3,2 часа, от 50-киловаттных терминалов — до 42 минут.

Skoda Citigoᵉ iV

В мае 2019 года дебютировал первый серийный электромобиль Skoda – Citigoᵉ iV. Он построен на агрегатах Volkswagen e-up!. Однако оснащен батареей повышенной емкости, благодаря чему на одной зарядке новинка проезжает 265 километров.

В движение Citigoᵉ iV приводит установленный на передней оси электромотор, выдающий 83 лошадиные силы и 210 Нм крутящего момента. Разгон до 100 километров в час занимает 12,5 секунды, максимальная скорость — 130 километров в час.

SEAT Mii electric

Практически параллельно со Skoda свой первый серийный электромобиль представила и испанская SEAT. Модель Mii electric построена на той же базе, что и чешский электрокар. Без подзарядки он может проезжать 260 километров.

Силовая установка Mii electric полностью перекочевала со Skoda Citigoᵉ iV. Это установленный на передней оси электромотор, выдающий 83 лошадиные силы и 210 Нм крутящего момента, а также батарея емкостью 36,8 киловатт-часа.

Аккумулятор поддерживает зарядную мощность в 40 киловатт и до 80% наполняется ровно за один час.


Не пропустіть