ТОП-10 самых «умных» автомобилей в 2020 году

Самые высокотехнологичные автомобили в 2020 году

Автомобили становятся такими же гаджетами, как смартфон или ноутбук. Главными фишками большинства новинок стали разработки в области электроники: цифровая приборная панель, «умная» мультимедийная система, электронные помощники водителя.

За последние лет 10 мы привыкли к «умным» автомобилям. Сегодня никого не удивишь системой удержания машины в полосе движения и адаптивным круиз-контролем. А следить за «слепыми» зонами и помогать при парковке умеют уже бюджетные модели.

Однако есть модели, которые способны удивить своими незаурядными умениями даже искушенного автолюбителя. Танковый разворот, стойка гепарда, виртуальный инструктор – вот небольшой список способностей автомобилей, которые MMR собрал в подборку самых умных машин в 2020 году.

В наш список попали серийные модели, а также концепты, которые находятся на финальной стадии разработки.

Самые «умные» автомобили в 2020 году: ТОП-10

Tesla Model S

В плане высоких технологий электромобили Tesla входят в число лидеров в автомобильном мире. Главная фишка электрокаров Илона Маска – они работают, как смартфон. Компания может активировать или заблокировать практически любую функцию «по воздуху».

Например, без посещения станции техобслуживания Tesla Model S может получить дополнительный запас хода, либо увеличенную производительность силовой установки.

Не менее впечатляющим достижением американской компании является и автопилот, который умеет самостоятельно принимать решения в критических ситуациях и парковать автомобиль без участия водителя. А с недавних пор он также распознает сигналы светофоров и дорожные знаки.

Также Tesla научила свои электрокары «стойке гепарда» – адаптивная пневматическая подвеска меняет дорожный просвет на передней оси, чтобы уменьшить количество поступающего под днище воздуха и, соответственно, подъемную силу.

Polestar 2

Polestar 2 – шведский электромобиль компании, которая принадлежит Volvo и Geely. Автомобиль уже запущен в производство и в автосалонах должен появиться до конца года.

Мультимедийная система электрокара работает на Android. А это значит, что владельцам не нужно подключать телефон через Android Auto. Все сервисы Google уже интегрированы в мультимедиа.

Также Polestar предлагает Phone-as-Key – это технология, которая позволяет получить доступ к электромобилю с помощью смартфона. Виртуальный ключ можно передавать родственникам и друзьям, а также использовать для получения фирменных консьерж-услуг. Например, доставки покупок прямо в машину.

Mercedes EQC

EQC – это первый электрический кроссовер Mercedes. Он имеет пять режимов рекуперации и способен обучать водителя эффективной езде на электрокаре.

Электроника подсказывает водителю наиболее эффективный стиль вождения. Расчеты автомобиль делает, учитывая данные навигационной системы – повороты, перекрестки и уклон дороги. Также EQC может принимать во внимание знаки ограничения скорости и расстояния до автомобилей на маршруте впереди.

Подсказки выводятся на проекционный дисплей. Например, электромобиль может дать рекомендацию убрать ногу с педали газа, если скоро дорога пойдет под уклон.

Rivian R1T

Rivian R1T – первый электрический пикап, который умеет разворачиваться на 180 градусов вокруг своей оси. В компании такую опцию называют Tank Turn, что переводится как «танковый разворот». Правда, провернуть этот фокус можно только на гравийных либо грунтовых дорогах.

Еще одна полезная функция, которая обещана всем моделям марки, это возможность подзаряжать батареи друг от друга.

Пикап дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году. В движение его приводит силовая установка, в состав которой входят четыре электромотора. Суммарная отдача агрегатов составляет 760 лошадиных сил и 1120 Нм крутящего момента. Первую «сотню» R1T набирает за три секунды.

Porsche Taycan

В электромобиле Taycan представлены самые продвинутые наработки Porsche. Топовый Taycan Turbo S разгоняется до 100 километров в час за 2,8 секунды, а на одной зарядке может проехать 412 километров. Максимальная скорость – 260 километров в час.

Taycan — первый серийный автомобиль, оборудованный электрической системой с напряжением 800 вольт. Пять минут подключения обеспечат 100 километров пробега, до 80% аккумулятор наполняется за 22,5 минуты.

Мехатронику Taycan контролирует «центральная нервная система»: данные с датчиков трехкамерной пневматической подвески, адаптивных амортизаторов, электромеханических стабилизаторов и системы контроля вектора тяги обрабатываются и анализируются в режиме реального времени.

В списке оснащения – «умный» голосовой помощник, который активируется фразой «Hey, Porsche».

Rimac C_Two

C_Two – электрический высокотехнологичный суперкар от хорватской Rimac. Пока автомобиль находится на стадии концепта. Однако компания уже активно проводит его испытания. И успела раскрыть некоторые фишки новинки.

Так, например, купе C_Two оснастят системой искусственного интеллекта, которая будет помогать водителю постоянно совершенствовать свои навыки.

Система использует специальный компьютер для обработки шести терабайт данных в час, собранных с девяти бортовых камер, лидара, радара и 12 ультразвуковых датчиков. Алгоритмы способны анализировать данные, чтобы указывать водителю на конкретные ошибки, помочь исправить их и научить его проходить трассу быстрее.

Кроме того, система способна реагировать на другие транспортные средства и объекты в режиме реального времени.

Audi etron

Одна из фишек Audi e-tron – виртуальные зеркала заднего вида. Они представляют собой камеры, картинка на которые выводится на экран в салоне.

Также e-tron оснащен четырехуровневой системой электронного контроля устойчивости и системой выбора режимов движения с семью профилями работы управляющей электроники.

Пневматическая подвеска кроссовера может регулировать высоту кузова в пределах 76 миллиметров: в режиме offroad он поднимается сначала на 35 потом еще на 15 миллиметров, при движении на скорости выше 120 километров в час опускается на 26 миллиметров.

Навигационная система может строить маршрут на основе предыдущих поездок, а также с учетом расположения зарядных станций.

Land Rover Defender

Новый Land Rover Defender можно назвать самым «умным» внедорожником современности. Он ушел далеко вперед от своих не менее легендарных собратьев Suzuki Jimny и Jeep Wrangler.

Прежде всего, «Дефендер» умеет существенно наращивать дорожный просвет. Так, например, штатный клиренс внедорожника с пневматической подвеской – 216 миллиметров. Ничего выдающегося. Однако он может приподняться на пневматических баллонах до впечатляющей высоты в 291 миллиметр.

Но и это еще не все. Если электроника видит, что машина «сидит» на брюхе, то приподнимет ее на 35 миллиметров. А если не хватит и этого, то водитель может принудительно нарастить просвет еще на 35 миллиметров, доведя его до фантасмагорической величины — 361 миллиметра.

Также теперь Defender может обновлять электронные системы по воздуху, без посещения дилера. В состав электронных ассистентов водителя входит четыре радара по углам кузова, шесть камер и двенадцать ультразвуковых сенсоров.

Еще одна фишка – определение глубины брода при помощи ультразвуковых датчиков.

Jaguar IPace

Электрический кроссовер I-Pace самый успешный проект Jaguar за многие годы. В 2019 году электрокар стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года».

В 2020 году Jaguar I-Pace получил «умную» мультимедийную систему. Ее навигация работает на базе самообучающихся алгоритмов и может, например, автоматически добавлять зарядные станции к проложенному маршруту. Также «мультимедийка» поддерживает обновление карт «по воздуху».

I-Pace досталась климатическая установка с системой ионизации воздуха и фильтром мелкодисперсных частиц.

Ко всему, электромобиль умеет определять приближение водителя – по брелоку или сигналу со смартфона – и настраивать климат-контроль, мультимедиа и положение кресла заранее.

Ford Mustang MachE

Ford Mustang Mach-E получил уникальный полный привод, работа которого постоянно усовершенствуется – обновления приходят «по воздуху».

В Mach-E крутящий момент распределяется динамически в зависимости от дорожных условий. Обеспечить наилучшее сцепление помогают и управляемый вектор тяги, и точечные вмешательства тормозной системы, за счет которых оптимизируется распределение момента в пользу колес с наилучшим коэффициентом сцепления.

Еще одна фишка кроссовера – необычная система открывания дверей. Вместо традиционных ручек на стойках размещены небольшие кнопки для разблокировки замков. После этого достаточно потянуть дверь на себя за небольшой выступ. Также дверь можно открыть с помощью смартфона.


Не пропустіть