Как заменить моторное масло

Как заменить моторное масло

Замена масла в автоЕсли бензин сравнивают с пищей, то моторное масло – кровь двигателя. Без него машина далеко не уедет. Требования к смазочным материалам постоянно ужесточаются, сокращается требуемая периодичность их замены. Связано это с полусинтетическим происхождением современных марок моторных масел.

В процессе эксплуатации в смазке накапливаются продукты окисления, приводящие к постепенной деградации деталей из алюминиевых сплавов. А последние – основа современных движков. Замена масла – ключ к долговечности двигателя и залог спокойствия автовладельца.

Подготовка к замене

Сперва изучите инструкцию (если не помните данные). Выясните тип и марку рекомендованного производителем автомобилем масла, отправляйтесь в магазин. Там приобретается и смазка, и масляный фильтр, который тоже придется заменить.

Покупайте канистру такого объема, чтобы после замены оставался запас. Если автомобиль далек от юношеского возраста, придется время от времени подливать смазку в двигатель. По той же причине не выбрасывайте канистру после работы! Так вы не забудете, что заливали в мотор, не возникнет проблем при покупке «доливки». Перед работой подготовьте инструменты:

  • Торцовочный ключ и набор головок (в зависимости от конструкции авто, смотрите инструкцию).
  • Цепной съемник. Требуется не для всех машин. Этот момент тоже уточняйте в инструкции.
  • Набор отверток. Потребуются не все, но подстраховка не повредит.
  • Тазик или иная плоская и объемистая емкость, которую подсовывают под машину и собирают вытекающую смазку.
  • Само масло и масляный фильтр модели, требующейся для авто.
  • Воронка. Залить масло в мотор получится и без нее, но так легко разлить смазку по поверхности движка.
  • Перчатки резиновые. Современные масла с присадками – не лучшее средство для «омоложения» кожи рук.

Желательно менять масло после поездки, так как двигатель в этом случае прогрет. Если ехать вы не собираетесь, заведите мотор и подержите его на холостом ходу минут 20. В теплое время года этот интервал уменьшают, зимой же (если нет теплого гаража) увеличивают.

Работа по замене масла у неопытных водителей протекает «грязно». Заранее оденьте рабочий комбинезон и обувь, которую не жалко испачкать.

Процесс замены масла

Процесс замены маслаЖелательно менять масло, загнав машину на эстакаду. Неплох вариант с гаражом и ямой. Если же такой “роскоши” у вас нет, автомобиль ставят так, чтобы передняя часть оказалась под уклоном в 3-5 градусов. Это делается для облегчения вытекания отработавшей смазки. Но это – крайний случай. Желательно приподнять авто домкратом, так как в противном случае добраться до нужных мест сложно. Вы испачкаетесь и порвете одежду.

Перед работой еще раз проверьте надежность стояночного тормоза и домкратов, так как от этого зависит ваше здоровье и жизнь.

Забравшись под машину, откручиваете накладки (защиту картера), с которыми доступ к нижней части мотора затруднен или невозможен. В этот момент желательно иметь под руками набор головок для торцовочного ключа: так вы заранее отберете необходимые.

Разместив тазик или ведро под картером, приступайте к откручиванию пробки сливного отверстия. Следите, чтобы в емкость для отработки не свалилась прокладка, так как отыскать ее там сложно.

Когда вы почувствуете, что пробка скоро открутится, отложите торцовочный ключ. Аккуратно, придерживая деталь второй рукой, открутите «затычку» вручную. Не торопитесь, иначе еще горячее масло щедро обольет лицо и руки. Когда чувствуется, что пробка скоро выскочит, резко отдерните руку, дав струе смазки беспрепятственно стекать в подставленную емкость.

Если у тазика или иной используемой посудины невысокие бортики, ставьте ее на развернутую газету. Так пол гаража не запачкается масляными лужами, при попадании в которые резина покрышек начнет разрушается.

Когда поток масла ослабнет, попробуйте открутить масляный фильтр. Если он хорошо поддается, выкрутите деталь на пару сантиметров. Дождитесь слива остатков смазки. После этого насухо вытрите картер, вверните и плотно затяните сливную пробку, вытащите наполнившийся тазик из-под машины.

До конца открутив масляный фильтр, положите отработавший расходник на газету или тряпку, чтобы предупредить стекание масла на пол. Подготовьте новый фильтр: смажьте его прокладку небольшим количеством отработки, проверьте, не осталось ли на месте прокладка от старого.

Процесс наполовину завершен. Закрутите маслофильтр, тщательно очистите обнажившиеся поверхности картера от грязи и потеков масла. Работу делают, пользуясь сухой, старой и чистой ветошью. Установите на место защиту картера.

Выбравшись из-под автомобиля, откройте капот. Снимите с двигателя пластиковый кожух (если он есть), открутите пробку маслозаливного отверстия. Дальнейшую работу выполняйте по такому алгоритму:

  • Вытащите и насухо вытрите чистой тряпкой масляный щуп. Вставьте обратно.
  • Установив воронку, аккуратно заливайте требуемый объем масла.
  • Закрутите крышку маслозаливного отверстия, немного подождите.
  • Заведите мотор. Убедитесь, что под автомобилем нет луж смазки. Ни в коем случае не увеличивая обороты, три-пять минут подержите мотор на холостых.
  • Выключите двигатель, проверьте уровень масла. При необходимости долейте еще.

Регулярность замены автомобильного масла

Меняют его через каждые 15 тысяч километров пробега (в среднем). Полусинтетику желательно заливать через 7,5-10 тысяч километров. Что будет, если затянуть процесс? Так как в старом масле, помимо частиц металла, содержится масса окислов, оно плохо воздействует на металл мотора. Срок службы последнего сократится в 1,3-2,4 раза (если так делать постоянно).

Масляный фильтр и прочие аксессуары – менять или нет

Менять в обязательном порядке! «Сэкономив» на их замене, вы приблизите капитальный ремонт мотора или его выход из строя.

Советы

Пользуйтесь одной маркой масла. Покупайте смазку у официального дилера Addinol. Перед каждой поездкой проверяйте уровень масла и следуйте советам из этой статьи!





Більше новин


Прокоментуй новину

Коментувати