Балансировки ротора турбины

Балансировка турбины – важнейший этап в рамках всего крупного производства или ремонта турбокомпрессора. От качества проведенной работы напрямую зависит тот период времени, который будет работать ваша турбина. Прежде чем описывать непосредственно процесс балансировки ротора турбины, разберемся как следует, что же такое дисбаланс и негативные последствия он может вызвать.

Дисбаланс ротора называют явление в технике, когда геометрический центр значительно расходится с осевой линией массы вращения ротора. Все это создает такое явление как вибрация, которая несвойственна нормально работающей турбине. В результате вибрации начинаются помехи в работе всего устройства. С усилением препятствий начинают повреждаться ведущие комплектующие турбины. При отсутствии своевременного ремонта турбина может выйти из строя и заглохнуть. Тут можно заказать регулировку и балансировку турбины.

Именно с целью недопущения сильного дисбаланса в технике и применяют балансировки ротора. Конечно, перебарщивать с балансировкой не надо. Добиваться слишком точных результатов экономически невыгодно и непрактично. Однако некачественная и плохая балансировка может очень негативно сказаться на работе всего устройства турбины, о чем, впрочем, мы уже писали.

Балансировки ротора проводится в три захода.

Сначала делают так называемую динамическую балансировку колеса турбины, плотно закрепленного сваркой трением на валу. Собственно все эти детали в совокупности и называют ротором.

На втором этапе динамическая балансировка делается с узлом специального гидравлического подпятника, компрессорным колесом и лабиринтным расширением, заказать можно на сайте turbomag

Наконец, на третьем, финальном этапе происходит окончательная добалансировка ротора уже в сборе на своих опорах, то есть, внутри среднего корпуса. Главная задача данного этапа – исключить дисбаланс, который может быть вызван разборкой и сборкой турбокомпрессора. На этой стадии проверяется наличие равновесия в динамике, а также такой параметр работы ротора, как отнесение масла.

Ремонт турбин может быть разных видов. Один из них это замена изношенных деталей на новые и оригинальные запчасти. Это самый быстрый способ ремонта турбины двигателя. Если вал турбины изношен всего на пять тисячных миллиметра, то в этом случае его необходимо заменить, так как другие заводские детали поставляются в стандартном виде. То же самое относиться и к другим запчастям. Меньше изнашиваются улитки турбины.





Більше новин


Прокоментуй новину