Переводим автомобиль на сжиженный газ

В отечественных реалиях цены на горючее, при любой волатильности цен на нефть, имеют устойчивый тренд к росту. Себестоимость перевозок в последнем случае растет из года в год. Но данный тренд можно с легкостью переломить, если купить и установить на легковой или грузовой автомобиль комплект ГБО, стоящее минимум денег и способное окупиться в первый сезон.

Но все работает, если водитель выберет правильное газобаллонное оборудование, встречающееся в продаже разным. Самыми популярными считаются стальные баллоны из стали Ст3сп, высоко котирующейся у производителей низкой ценой и пластичностью. Последний фактор позволяет изготавливать баллоны из отдельных частей с использованием электрической сварки, что положительным образом сказывается на себестоимости. В любом случае толщина стальных стенок не должна быть ниже показателя 5 мм, поскольку газ в виде высококалорийного пропан-бутана закачивается под давлением не менее 15 атмосфер. В любом случае даже полный баллон в летнее время не взорвется, поскольку он закачивается не более чем на 80%!

Для грузовых и легковых версий в продаже встречаются баллоны различных емкостей. Для первых существуют в продаже версии, емкость которых чаще всего варьируется в пределах 30-90 литров, что позволяет в реальной практике автомобилю проехать на одной заправке до трехсот километров! Для грузовых автомобилей и автобусов имеются баллоны, емкость которых достигает до 250 литров. В любом случае это позволяет проехать на одной заправке сотни километров при самой высокой нагрузке.

Разумеется, в летнее время, когда количество бутана достигает в вышеуказанной топливной смеси 50 процентов, может ощущаться потеря мощности до 10 процентов, но в силу того, что сжиженный газ стоит дешево, все быстро окупается. И выхлоп становится гораздо чище. Мощность двигателя можно поднять до штатных значений, но для этого придется растачивать головку блока цилиндров. Последний тип операции рекомендуется проводить только в том случае, если водитель твердо решил ездить на газе.

Критически важным элементом вышеупомянутого ГБО считаются редукторы, способные с легкостью снижать повышенное давление газа до штатного (нормального) уровня. Чаще всего водителями легковых автомобилей выбираются одноступенчатые редукторы, не имеющие смесительных камер. Они выигрывают простотой конструкции, сниженной ценой и достаточно высокой эффективностью. Но если ДВС работает под повышенной нагрузкой и потребляет много топлива, разумно покупать и устанавливать двухступенчатый редуктор, в котором производители размещают еще одну миниатюрную (до 30 мл) смесительную камеру, которая в рабочем режиме, пока работает ДВС, подогревается теплоносителем из рубашки охлаждения. В последнем случае редуктор не замерзает и ДВС далее работает стабильно и ровно на сжиженном газе.

По материалам https://gbo.com.ua


Не пропустіть