Зарядка необслуживаемых аккумуляторов

Необслуживаемые аккумуляторы являются сравнительно недорогими элементами питания, которые стали очень популярны среди автомобилистов. Отличительной их чертой является отсутствие в корпусе отверстий для заливки электролита и воды. Поэтому эксплуатировать их стало еще проще. Как и любая другая батарея, необслуживаемый аккумулятор требует периодической зарядки. Особенно в зимний период, когда нагрузка на него возрастает в несколько раз из-за обогрева автомобиля. Понять, что аккумулятор сел, можно опытным путем (если автомобиль не заводится, тусклый свет фар и другие признаки) или по специальному индикатору, который есть практически на каждой необслуживаемой батарее. Нужно учесть, что данный показатель показывает примерное значение емкости аккумулятора, его погрешность может достигать 20%.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

При зарядке таких батарей у вас не возникнет никаких трудностей. Делается это стандартным способом и типовыми зарядными устройствами. В зависимости от степени разряда, применяют два режима зарядки:

  • Зарядка постоянным током. Она применяется в основном для полного восстановления емкости батареи и возможна только на устройствах с регулировкой основных параметров. На первом этапе на клеммы аккумулятора подается заданная величина тока, равная 10% от номинального значения емкости. Процесс зарядки при таких параметрах должен продолжаться, пока на выходе батареи напряжение не достигнет отметки 14,4 В. После этого внутри начинается электролитическая реакция, поэтому необходимо уменьшить величину входного тока в два раза (теперь он должен составить 5% от номинальной емкости аккумулятора). Если выходные параметры стабилизировались и не изменяются, то аккумулятор полностью заряжен.

  • Зарядка постоянным напряжением. В этом случае на клеммы батареи подается напряжение заданной величины (от 14,4 до 16 В). Главным плюсом данного способа является то, что процесс не нужно контролировать. При снижении тока нагрузки до 200 мА и ниже устройство автоматически отключится, чтобы избежать саморазряда. Это позволяет заряжать батарею без необходимости постоянного контроля процесса.

В случае экстренной необходимости можно воспользоваться ускоренным режимом зарядки. В этом случае в течение 20 минут на клеммы аккумулятора подается увеличенный ток, и он быстро набирает заряд.

По материалам: akkumulyatory.od.ua


Не пропустіть