Стиль вождения укажет на необходимость наличия шипов на покрышке

С приближением холодов и наступлением периода сезонной замены покрышек специалисты рекомендуют заблаговременно начинать следить за прогнозами синоптиков. Связано это с тем, что при появлении первых ночных заморозков существенно снижается общая температура воздуха. И даже если к утру столбик термометра поднимется выше отметки 0°С, на поверхности дороги будет оставаться незаметная, но очень скользкая ледяная корка.

Зимние покрышки устанавливаем до морозов и слякоти

«Многие автолюбители предпочитают по мокрому осеннему асфальту кататься на качественных летних покрышках, считая их идеальным выбором для минимизации риска аквапланирования. Но мы настоятельно рекомендуем производить установку зимних колес заблаговременно – до появления первых заморозков и снижения общей температуры воздуха. Как известно, промежуток в несколько недель между осенью и зимой – наиболее сложный и опасный для вождения автомобиля. В этот период даже самое качественное дорожное покрытие может быть одновременно влажным, скользким и сухим – и все это на разных участках», – рассказывает официальный представитель Nokian Tyres Матти Морри.

В связи с этим, выбирая подходящее время для сезонной замены шин, следует руководствоваться не календарем, а погодой за окном и прогнозами метеорологов. Что касается разделения зимних покрышек на шипованные и фрикционные, то в этом вопросе каждый водитель должен руководствоваться собственными привычками, предпочтениями, возможностями.

Максимальная безопасность на зимних колесах с шипами

Наиболее эффективным средством торможения на льду и укатанном снегу является шипованная резина. Ее уникальные способности экстренно останавливать транспортное средство будут весьма уместны в мягком зимнем климате, при незначительных колебаниях температуры воздуха в районе 0°С и образовании на поверхности дороги тонкой ледяной корки.

Фрикционные зимние покрышки, не имеющие шипов, характеризуются слабым сцеплением со льдом и нередко уходят в занос на скользком покрытии, но с повышением температур разница в сцеплении между шинами двух типов сглаживается. Качественная нешипованная резина идеально подходит для уверенной, стабильной и комфортной езды по сухим, влажным и заснеженным покрытиям.

«В процессе выбора фрикционных шин прежде всего необходимо ориентироваться на соответствие конструкции протектора и состава резиновой смеси характерному для вашего региона климату. Немногие знают, что нешипованные зимние покрышки классифицируются по региональному признаку. Так, для езды по мокрым дорогам можно порекомендовать центральноевропейскую резину, которая совершенно непригодна для скользких покрытий», – поясняет Морри.

Немаловажным преимуществом фрикционных покрышек является высокий уровень акустического комфорта в процессе езды. Конечно, сегодня многие шиповки способны похвастать значительным снижением уровня производимого шума, тем не менее, пока обойти нешипованные покрышки по этому показателю им не под силу. кроме того, «липучки» обладают низким сопротивлением качению, что способствует снижению топливного расхода.

Ориентируемся на стиль езды

Готовясь к приобретению зимних покрышек, обязательно проанализируйте свой стиль вождения. Для уравновешенных и спокойных водителей, аккуратно передвигающимся по городским улицам, оптимально подойдут фрикционные покрышки. Разумеется, при этом важно помнить о замедлении хода на скользком покрытии и проявлении максимальной осторожности при прохождении поворотов.

Автовладельцам с небольшим опытом вождения следует присмотреться к шипованным шинам, обеспечивающим максимальную безопасность на скользких покрытиях. Такие покрышки отлично справляются с любыми маневрами в любых, даже самых сложных условиях. Также специалисты рекомендуют устанавливать шиповки на устаревшие модели авто, в арсенале оборудования которых не предусмотрены инновационные системы безопасности.

Покрышки, снабженные шипами, способны обеспечит определенный уровень маневренности на зимних дорогах. Однако именно водитель отвечает за безопасность, адекватное и стабильное поведение транспортного средства на дороге. Сложные погодные условия не терпят спешки на дороге, требуют больше внимания и аккуратности. Так или иначе, вам необходимо уметь адаптировать стиль езды под текущее состояние дорожного полотна, не забывая о возможностях выбранных покрышек.

Для зимы выбираем только качественную резину

Установка зимних покрышек, уже бывших в эксплуатации, предполагает тщательную проверку их состояния. В экстренных ситуациях даже опытные водители не смогут справиться с проблемами, которые часто возникают в результате использования несоответствующих требованиям шин. Ни в коем случае не устанавливайте на свой автомобиль резину с изношенным протектором и частично отсутствующими шипами.

Новые покрышки, предлагаемые современными производителями, оснащаются индикаторами износа, информирующими об остаточной глубине протектора и безопасности езды. Впрочем, измерить глубину протектора каждый водитель может самостоятельно.

Итак, в заключение статьи подведем итоги:

1. Самым надежным и безопасным выбором для зимней эксплуатации являются шипованные покрышки

Только шипы способны обеспечить мгновенную остановку автомобиля на скольком дорожном покрытии. Сцепные характеристики шипованной резины особенно важны при температуре в 0оС и наличии ледяной корки на поверхности дороги. Фрикционные покрышки демонстрируют отличные характеристики на сухом и влажном покрытии при температуре выше 0оС, но при этом они оказываются совершенно бесполезны и даже опасны на гладком льду.

Важным преимуществом колес без шипов является высокий уровень акустического комфорта в процессе езды. Конечно, современные производители зимних шипованных шин прикладывают массу усилий к снижению шумности своей продукции, однако до показателей фрикционной резины им еще очень далеко. Кроме того, грамотно спроектированные современные «липучки» демонстрируют низкое сопротивление качению, что способствует реальной экономии топливных ресурсов.

2. Выбор между шипованными и нешипованными покрышками следует основывать на анализе стиля вождения

Тем, кто теряется при выборе между шипованными и фрикционными шинами, Матти Морри советует отталкиваться от собственных привычек, выработанных в процессе управления автомобилем. Аккуратным и уравновешенным водителям, которым не свойственны резкие маневры на дороге, подойдут зимние «липучки», предполагающие проявление максимальной осторожности при вхождении в повороты и преодолении обледенелых участков.

Постоянно спешащим, резким или начинающим водителям следует обратить внимание на более безопасные шипованные покрышки, способные обеспечить наиболее эффективное сцепление с дорожным полотном. Важным преимуществом таких шин является возможность сохранения устойчивости при любых условиях. Кроме того, их следует устанавливать на устаревшие модели авто, не обладающие современными системами безопасности.




Не пропустіть