Как выбрать топливные баки для грузовиков

Топливные баки, установленные на грузовых автомобилях, представляют собою сложные по конструкции, высокотехнологичные и надежные узлы, предназначенные для хранения жидкого топлива. Многие компании производят их, поэтому неопытному водителю сложно выбрать оптимальный вариант для своего транспортного средства. А главными отличительными чертами их является форма, материал, конструкция, размеры и объем.

Главные параметры выбора топливного бака

Конструкция емкости для хранения топлива сильно отличается в зависимости от производителя и вместимости, но главными ее компонентами является:

  • датчик уровня топлива;
  • несколько фильтров (в наборе);
  • отстойник;
  • перегородки со специальными отверстиями;
  • клапан, понижающий давление.

Форма топливного бака. Сегодня чаще всего встречаются кубические баки различных габаритов, но ранее выпускались изделия цилиндрические, овально-цилиндрические и D-образные кубы. Наиболее практичным и удобным вариантом является стандартный куб.

Материал стенок и перегородок. Топливные баки изготовляются из различных материалов, наиболее популярными из которых является железо и алюминий. Алюминиевые баки не подвластны коррозии и влиянию окружающей среды, имеют небольшой вес и долгий срок службы. Железные модели более жесткие, стойкие к повреждениям физического характера, но боятся коррозийных процессов. Играет роль и толщина стенок, которая варьируется от 2 до 3,5 мм, количество слоев и способ их соединения между собой (прессовка, сварка).

Вместительность (объем). Некоторые водители ошибочно полагают, что чем больше топлива вмещает бак, тем лучше. Выбирать размеры узла следует исходя из потребностей и особенностей работы грузовика. Маленькие баки служат дольше, чем большие, поскольку подвергаются меньшему давлению и нагрузке, поэтому их целесообразно покупать при перевозках на небольшие расстояния. То есть, при поездках внутри региона достаточно емкости на 200 л, между регионами – 400 л, между странами – 800 и больше литров. В некоторых случаях лучше установить два бака поменьше, чем один большого объема.

Производители. Топливные баки имеются в ассортименте многих компаний, как отечественных, так и зарубежных. Многие компании выпускают универсальные модели, совместимые с автомобилями различных марок и модификаций. Некоторые изготовители производят специфический товар под определенные авто. Выбирая топливные узлы, стоит остановиться на оригинальной и сертифицированной продукции с гарантией и логотипом, который подтверждает происхождение продукции.

Особенности работы топливного узла

В бак топливо загружается с помощью шланга, вмонтированного в горловину, с фильтром на конце. Неиспользованное, но всосанное двигателем горючее возвращается обратно через каналы топливной системы. Датчик измеряет и показывает водителю уровень заполнения емкости, специальный клапан выпускает пары, препятствуя чрезмерному повышению давления. Перегородки гасят колебания, возникшие при движении транспортного средства, препятствуют вспениванию и выполняют функцию ребер жесткости. Отстойник собирает сторонние вещества, воду, а также делает возможной промывку системы и слив топлива с бака.

Выбрав качественный бак для горючего, следует позаботиться о правильной его эксплуатации. Емкость прослужит дольше, если водитель будет:

  • следить за загрязнением фильтров, регулярно очищать и менять их;
  • не допускать повреждений поверхности бака (и внешней, и внутренней) химического и механического характера;
  • заправляться горючим высокого качества на проверенных заправочных станциях;
  • убеждаться после заправки, что бак закрыт герметично;
  • регулярно сливать топливо из емкости полностью и промывать систему;
  • в случае смещения или выпадения перегородки, например, при износе либо аварии, следует немедленно все исправить;
  • топливный бак допускается к эксплуатации при температуре от -45 до +40 градусов по Цельсию, в противном случае работоспособность системы понижается и есть риск возникновения пожара.




Не пропустіть