Всегда подкачаны: устанавливаем датчик давления в шинах

Датчики давления в шинах являются неотъемлемой частью так называемой системы контроля давления в шинах, которая также обозначается аббревиатурой из латинских букв – TPMS.

Существует два типа систем TPMS. Первую принято называть косвенной системой. В принципе ее функционирования лежат датчики скорости вращения колеса антиблокировочной системы автомобиля, . Они используются для сравнения данного показателя на разных шинах. Когда давление в шине изменить в любую из сторон, число совершенных ею оборотов будет отличаться от показателей трех остальных, а эта информация в свою очередь будет передана на бортовой компьютер.Недостатков такой системы является тот факт, что при одновременной потери давления во всех шинах генерация этих данных системой не осуществляется.

Другая система называется Direct System. Она основана на установке датчика давления в каждом колесе для непосредственного измерения давления в каждой шине, отправки информации на бортовой компьютер транспортного средства, который предупреждает водителей, когда давление воздуха в любой из их шин падает, по крайней мере, на 25% ниже рекомендуемого холодное давление в шинах, или если в шинах на 25% больше рекомендованного давления в шинах. Прямые системы, как правило, более точные и надежные, и большинство из них способны указать, какая шина недостаточно накачана.

Датчик давления в шинах представляет собой небольшое программируемое электронное устройство, расположенное в герметичном кармане, выполненном колесом и шиной, которое постоянно измеряет давление воздуха внутри шины. Датчик передает эту информацию через низкочастотную радиостанцию на бортовой компьютер транспортного средства и, если он имеется, на соответствующий дисплей в комбинации приборов. Он считывает данные в кг на квадратный см (кг/ кв.см) и зажигает желтый предупреждающий сигнал, предупреждая вас, если в одной или нескольких шинах мало воздуха.

Датчики давления в шинах обычно крепятся к узлу шток клапана каждой шины и питаются от батарей.

Если датчик обнаруживает, что давление воздуха в шине упало до опасно низкого уровня – на 25 % ниже рекомендуемого давления воздуха, согласно правилам федерального правительства, – в комбинации приборов появится предупреждающее сообщение или индикатор. Рекомендации относительно давления в шинах, которые изначально устанавливаются на автомобиль, обычно можно найти на этикетке на подоконнике водителя.

Датчики TPMS питаются от аккумуляторов, рассчитанных на несколько лет, но в конечном итоге они теряют заряд. Поскольку датчики не могут быть легко удалены, когда их батарея умирает, весь датчик должен быть заменен.

Сменные датчики шин различаются по цене в зависимости от вашего автомобиля и могут быть найдены из многих источников. Ожидайте, чтобы заплатить по крайней мере 100 долларов за набор из четырех, и их необходимо заменить в ремонтном центре или магазине шин. Вы можете продолжать движение в течение неопределенного времени с неисправным датчиком TPMS на одном или нескольких колесах, но тогда система никогда не сможет предупредить вас, если вы заметили прокол в этих шинах и находитесь на грани выброса.


Не пропустіть