Как выбрать зимние шины: с шипами или без, высокие или низкие и другие важные нюансы

Среднесуточная температура опустилась ниже +5 °C — значит пора «переобувать» свой автомобиль. И здесь возникает ряд вопросов:

  • Как выбрать зимние шины?
  • С шипами или без?
  • Широкие или узкие?
  • Где покупать?

Сегодня есть все условия для того, чтобы сделать выбор шин онлайн, не тратя время на поездки по салонам. Можно изучить сайты производителей, познакомиться с ассортиментом и заказать интересующую модель. Но перед этим нужно найти ответы на вышеперечисленные вопросы.

В каких условиях будет эксплуатироваться авто? 

Исходя из условий эксплуатации авто, необходимо сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами («липучками»). Предлагаем подробно разобраться в этом вопросе.

D:\foto\ШИНИ\ViaMaggiore Z+\зима 2020-2021\premiorri-viamaggiore-z-plus-6 (1).jpg

Когда использовать шипованные шины?

Если вы ездите зимой только в городских условиях, где дороги регулярно очищают — покупать шипованную резину будет неверным решением. Она подходит для езды по обледенелым и укатанным снегом дорогам. В сравнении с фрикционными шипованные автошины имеют на 10–15% меньше ламелей, поскольку часть площади отводится под установку шипов.

Фрикционные шины — для каких условий подходят?

При низкой заснеженности и полном отсутствии снега на дорогах шипованные шины проигрывают «липучкам»: сильно шумят, негативно влияют на дорожное покрытие, хуже тормозят. Поэтому для езды в таких условиях выбирают фрикционные шины. Они представлены двумя видами, среди которых тоже предстоит сделать выбор.

Европейские автошины

Предназначены для умеренного климата — для зимы с температурой в пределах от +5 до –10°C. На сухом асфальте тормозят лучше скандинавских. На такой резине можно начать ездить еще до того, как начнутся заморозки. Шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при плохих погодных условиях — при дожде, мокром снеге. Для этого в протекторе много тонких прорезей и усиленные блоки по краям, которые отводят избыток воды во время оттепелей и поддерживают устойчивость машины на чистом асфальте.

_5_jyW5baUBwUbdwn6YubaWC4-nR6_CRq51U_cohq63vOrI_SWemiOigQKr5hq9LiuJIWKr-GXM2JeyDZcb2bY-u5_A7zSab4mAJp9LtunUqMNnm6s-cuFvLMm_ryMaI3iuHdYAeWUjwxZ2T6AE

Скандинавские автошины

Рекомендованы для холодных зим, когда температура опускается ниже –12°C. Оптимальны для езды по обледенелой дороге, покрытию со снежным настом и глубокому рыхлому снегу. Для этого в рисунке протектора предусмотрены не прорези, а множество квадратных или прямоугольных блоков. За счет них шина проламывает верхний слой льда или снежного наста, а затем самоочищается. Такие шины оптимальны для внедорожников и кроссоверов, на которых часто ездят в неблагоприятных условиях.

Шины под шипы — когда использовать?

Можно выбрать универсальный вариант. Например, зимняя резина от ROSAVA выпускается не только фрикционной, но и в моделях «под шипы». В таких шинах есть посадочные места, предоставляющие автовладельцу выбор — шиповать или не шиповать резину. Если зимой предстоит ездить по городским улицам, то шипы не нужны. Если по укатанному снегу и льду за городом — можно поставить шипы, и тогда автомобиль получит высокую маневренность и проходимость на обледенелом и заснеженном покрытии.

J:\InOut\Маркетинг\ШИНЫ\SNOWGARD\SNOWGARD_facebook-01.png

Какой типоразмер шин выбрать?

При покупке онлайн есть возможность изучить все характеристики предлагаемых зимних шин, включая типоразмер. Выбирать нужно тот, который рекомендует производитель. Обычно в документах на автомобиль несколько допустимых типоразмеров. Для зимы рекомендуется выбирать более высокие и узкие шины. Они снижают вероятность получить пробой подвески, деформировать диск или столкнуться с разрывом кордовой нити из-за езды по дорогам, которые недостаточно хорошо очищаются.

Еще выбор более узких шин обусловлен тем, что так ламели в пятне контакта испытывают более высокое дельное давление. В результате они раскрываются быстрее и сильнее, что делает резину гораздо менее подверженной эффекту слэшпленнинга на зимней шуге.

Но нужно учитывать, что высокопрофильная шина — менее «управляемая», чем низкопрофильная. Поэтому не стоит злоупотреблять и устанавливать самые узкие шины.

Можно ли купить две зимние шины?

Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы покупают не четыре, а две зимние шины. В таком случае предполагается один из таких вариантов установки:

  • На переднюю ось. Такой вариант ошибочно выбирают владельцы переднеприводных автомобилей. Здесь высок риск заноса при малейшем сбросе скорости на поворотах. Также есть вероятность развернуть машину при резком торможении, поскольку у задних летних шин сцепление с дорогой приближено к нулю. И чем выше скорость, тем выше риск.
  • На заднюю ось. При таком варианте автомобиль все так же остается плохо управляемым. Машину будет сложно остановить на скользком покрытии, а в случае срыва в снос передней оси поворот может оказаться невозможным даже на небольшой скорости.

Проблемы с управляемостью объясняются тем, что у зимних и летних шин разное сцепление с дорогой. Автомобиль становится непредсказуемым и опасным. Поэтому нужно обязательно ставить все четыре зимние шины.

Только при одинаковых сцепных характеристиках шин можно уверенно ездить по дорогам в зимних условиях. Поэтому менять необходимо все колеса сразу.

D:\foto\ШИНИ\ViaMaggiore Z+\Февраль 2021_Дацик\20210131_123747.jpg

Итоги

Чтобы правильно выбрать зимние шины, обязательно обратите внимание на:

  1. Условия эксплуатации авто, чтобы выбрать между шипованными или фрикционными.
  2. Типоразмер шин, рекомендованный производителем.
  3. Количество. Отдавайте предпочтение безопасности езды, а не «экономности» — покупайте комплект (4 покрышки).

Эти рекомендации помогут правильно подобрать резину, не рискуя расходами и получая безопасность и комфорт во время любых поездок.


Не пропустіть