ТОП-10 водородных электромобилей в 2020 году

Лучшие электромобили в 2020 году, работающие на водороде

Мы привыкли к тому, что электромобили получают энергию от встроенных ионно-литиевых батарей. Однако в последнее время активно развиваются альтернативные силовые установки.

Пожалуй, наиболее распространенная технология – топливные элементы, в которых электричество вырабатывается при взаимодействии водорода и кислорода. Как правило, подобные электромобили называют водородными.

Нужно признать, что в водородные технологии верят далеко не все производители автомобилей. В частности, представители Volkswagen уверены, что будущее все же за батареями и «зеленым» топливом, к которому относится этанол и биодизель.

Однако такого мнения придерживаются далеко не все. Наиболее активно за водород взялись японские компании. Также с большим энтузиазмом к этой теме отнеслись корейцы. Американцы же и европейцы экспериментируют с гибридными электромобилями, в которых устанавливаются, как батареи, так и топливные элементы.

MMR собрал 10 самых интересных водородных электромобилей по состоянию на 2020 год.

Toyota Mirai

Toyota Mirai – пожалуй, самый популярный водородный электромобиль в мире. В начале 2020-го модель сменила поколение. «Водородник» перебрался на новую платформу, а на заднем ряду появился диван вместо двух отдельных кресел.

Еще два важных новшества – это увеличенный объем резервуаров под водород, а также модернизированная система топливных элементов. За счет этого запас хода электромобиля вырос почти на треть – до 650 километров.

В салоне появились цифровая приборная панель, 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, который развернут в сторону водителя, и беспроводная зарядка для смартфона. А на смену селектору трансмиссии пришел джойстик.

Hyundai Nexo

Hyundai Nexo – рекордсмен по запасу хода среди серийных водородных электромобилей. В ноябре 2019 года без дозаправки кроссовер проехал почти 780 километров. При этом после остановки остаточный запас хода составил еще почти 50 километров.

Электромотор Hyundai Nexo развивает 163 лошадиные силы и 394 Нм крутящего момента. В баллонах хранится 6,35 килограмма водорода. Источником тока служат и топливные элементы, и тяговая батарея.

Паспортный запас хода по циклу WLTP — 666 километров. При этом заправка занимает всего пять минут.

Honda Clarity Fuel Cell

Водородная Honda Clarity дебютировала в 2016-м. А спустя три года японская компания показала обновленную версию седана.

Инженеры «Хонды» поработали над характеристиками запуска в холодную погоду. Так, на нормальную работу топливных элементов можно рассчитывать при температуре до –30 градусов по Цельсию. Также была доработана система оповещения пешеходов.

Отдача силовой установки новинки составляет 177 лошадиных сил.

На одной заправке Honda Clarity может проехать около 700 километров по стандарту EPA. Время заправки автомобиля водородом не превышает трех минут.

BMW X5 i Hydrogen Next

В 2019 году дебютировал концепт водородного электромобиля BMW, построенный на базе кроссовера X5. В серийное производство новинку баварцы собираются запустить в 2022 году.

Подробностями о силовой установке в BMW пока не делятся. Известно лишь, что в области водородных топливных элементов немцы сотрудничают с Toyota. Компании подписали соответствующее соглашение еще в 2016 году.

На тот момент у баварцев уже был опыт производства подобных автомобилей: за год до этого они выпустили ограниченную партию водородных 5-Series GT.

Nikola Badger

Электрический пикап Nikola Badger оснащен гибридной силовой установкой. Источниками тока для электрического мотора служат ионно-литиевая батарея и водородные топливные элементы.

Емкость батареи составляет 160 киловатт-часов. Мощность топливных элементов – 120 киловатт, для которых также предусмотрена емкость на восемь килограммов водорода.

Максимальный пробег пикапа – 966 километров. Исключительно на батарее Badger может проехать примерно 485 километров.

Также внедорожник оборудован точкой отбора энергии для подключения электроинструментов, компрессоров и внешнего освещения. В роли генератора Badger способен работать до 12 часов.

Chevrolet Colorado ZH2

Несколько лет назад армия США получила необычную новинку – пикап Chevrolet Colorado, который работает на водороде.

Военные не случайно заинтересовались водородными технологиями. Автомобиль на топливных элементах обладает рядом преимуществ перед обычным авто. Это, прежде всего, почти полная бесшумность движения и низкое излучение тепла, что может быть полезно в разведывательных операциях.

Другое достоинство — высокий крутящий момент электромоторов, который они развивают с нуля оборотов. Для медленного преодоления труднопроходимых участков местности это большой плюс. А топливные элементы в данном случае дают большую автономность, чем это было бы в случае «батарейного» электромобиля.

Hyperion XP-1

В августе 2020 года американская Hyperion Motors рассекретила водородный суперкар XP-1. Работа над проектом велась 10 лет. Модель пока находится в статусе прототипа. Но уже известно, что в продажу новинка поступит в 2022 году.

Производитель утверждает, что в XP-1 используются технологии НАСА: это и продвинутые системы генерации водорода и электроэнергии, и новые типы материалов.

В состав силовой установки вошли несколько электромоторов. Водород хранится в баллонах из углепластика. Его запаса достаточно, чтобы проехать на одной заправке почти 1650 километров.

Максимальная скорость Hyperion XP-1 превышает 355 километров в час.

Audi htron

Помимо «батарейного» e-tron Audi также работает над водородным электрическим кроссовером – h-tron. Его концепт был показан еще в 2016 году.

Электромобиль приводится в движение двумя моторами, расположенными на передней и задней оси. Отдача агрегатов составила 122 и 190 лошадиных сил соответственно.

Audi h-tron способен ускоряться с нуля до 100 километров в час менее, чем за семь секунд. А его максимальная скорость составляет 200 километров в час.

Запаса водорода хватит на 600 километров.

Mercedes GLC Fcell

Есть водородные наработки и у Mercedes. В 2017 году дебютировала водородная версия GLC.

Кроссовер оснащен электромотором, отдача которого составляет 200 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Баллоны вмещают 4,4 килограмма водорода. Также в автомобиле установлена ионно-литиевая батарея емкостью около 14 киловатт-часов.

Электромобиль имеет несколько режимов работы управляющей электроники. При активации варианта Hybrid энергию для мотора дают оба источника. При включении F-Cell отключается подача электричества от батареи. Только аккумуляторы работают в режиме Battery. А при активации Charge начинается зарядка батареи во время движения.

Запас хода кроссовера на водороде составляет 437 километров. А при использовании исключительно батареи – 49 километров.

Renault Kangoo Z.E. Hydrogen

В 2019 году электромобиль Renault Kangoo Z.E. получил дополнительный источник питания в виде водородных топливных элементов. Это позволило увеличить запас хода с 230 до 370 километров.

Среди плюсов такого автомобиля – быстрая зарядка водородом в течение нескольких минут, а не часов, как в случае с «батарейным» фургоном. Минусы – пока еще слаборазвитая сеть водородных заправок, а также увеличенный на 100 килограммов вес.


Не пропустіть