ТОП-10 провальных электромобилей

Какие электромобили провалились в продажах и были сняты с производства

Любой человек, интересующийся автомобильной тематикой, хорошо знает популярные электромобили. Tesla Model S, Nissan Leaf, Renault ZOE, BMW i3 – все эти модели известны любому автолюбителю, в том числе, в Украине.

Однако далеко не все электрические автомобили были оценены покупателями. Некоторые просуществовали совсем недолго и были сняты с производства из-за низкого спроса. Причем после провала часть компаний так и не вернулась к подобным проектам. Например, в модельном ряду Toyota сегодня нет ни одного батарейного электромобиля. Производитель сконцентрировался на водородной модели Mirai. Кстати, подробно о водородных проектах мы рассказывали в нашей подборке ТОП-10 водородных электромобилей.

Другие же компании не опускают руки и продолжают развивать электромобили на батарейках. Классическим примером тут, безусловно, является Tesla. Сегодня это самый успешный производитель батарейных электрокаров в мире. Однако до этого компании Илона Маска пришлось пройти много испытаний.

Итак, какие же электромобили можно признать провальными? Чтобы ответить на этот вопрос, MMR подготовил подборку моделей, которые не имели коммерческого успеха и производитель был вынужден снять их с производства.

Tesla Roadster

Подборку мы решили начать с Tesla Roadster – первого электромобиля американской компании. Несмотря на медийную популярность проекта, с коммерческой точки зрения его трудно назвать удачным.

Roadster выпускался всего около четырех лет – с 2008 по 2012 год. За это время было продано всего около 2,5 тысяч машин. Хотя Маск планировал продавать тысячу экземпляров ежегодно.

Справедливо будет отметить, что проект «Родстера» появился до прихода Илона Маска в Tesla. Его авторами стали основатели компании Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард.

Roadster построен на платформе спорткара Lotus Elise. Заряда аккумуляторов хватало на 230 километров. С места до 100 километров в час автомобиль разгонялся за четыре секунды. А его максимальная скорость составляла 200 километров в час.

Chevrolet Spark EV

В 2017 году концерн General Motors прекратил выпуск компактного хэтчбека Chevrolet Spark EV. Электромобиль пробыл на конвейере три года, однако не выдержал внутренней конкуренции с Chevrolet Bolt.

Spark EV построен на базе одноименной модели третьего поколения. Версия на электротяге дебютировала в 2012 году. Электромобиль комплектовался 130-сильным мотором и аккумуляторной батареей емкостью 21.3 киловатт-часа.

Запас хода составлял 130 километров, что, мягко говоря, по современным меркам очень скромно. Сегодня электромобили способны проезжать на одном заряде от 400 до 600 километров.

Citroen C-Zero

Citroen C-Zero выпускался всего несколько лет. Производитель рассчитывал, что низкий расход энергии позволит сделать электромобиль очень популярным. Но расчет французов не оправдался. Спрос был низким, и от модели пришлось отказаться.

C-Zero оснащался 64-сильным электромотором и одноступенчатой коробкой передач. Запаса хода хватало на 130 километров. Разгон с нуля до 100 километров в час у электрокара занимал 15 секунд.

Peugeot iOn

Peugeot iOn – брат-близнец Citroen C-Zero, с технической точки зрения. Разница лишь во внешнем виде. И со счетов электромобили были списаны одновременно.

Представители «Пежо» рассчитывали, что стоимость электроэнергии, расходуемой «Ионом» на 100 километров, будет равна по европейским тарифам 1,5-2 евро. Согласно подсчетам Peugeot, это составляло не более четверти от стоимости бензина или дизельного топлива, расходуемого автомобилем того же класса.

Но европейцы не оценили экономию. Очевидно, их отпугнула высокая цена электрокара – около 34 000 евро, а также небольшой запас хода – 130 километров.

Mercedes BClass Electric Drive

Есть уже электромобильные неудачи и у Mercedes. В 2017 году компания объявила о том, что снимает с конвейера электрическую версию B-Class.

Немцам пришлось «убить» B-Class Electric Drive по нескольким причинам. Во-первых, электромобиль не вписывался в стратегию компании относительно будущей линейки электромобилей EQ. Во-вторых, электрический хэтчбек не пользовался большой популярностью.

Mercedes B-Class Electric Drive оснащался электромотором мощностью 136 лошадиных сил. На одном заряде электрокар мог проезжать 140 километров (по циклу EPA).

Honda Clarity Electric

Батарейная версия Honda Clarity выпускалась всего несколько лет. И, по большому счету, проиграла конкуренцию водородной версии – Clarity Fuel Cell.

Когда весной 2017 года Honda презентовала аккумуляторную версию седана Clarity, она позиционировала его как первый доступный электромобиль среднего размера.

Производитель сделал ставку на сравнительно низкую цену и богатое стандартное оснащение, пожертвовав запасом хода. И, судя по всему, японцы просчитались: батарея емкостью в 25,5 киловатт-часа оказалась слабым местом модели.

Запас хода Clarity Electric составлял всего 143 километра – почти в три раза меньше, чем у Tesla Model 3.

Mitsubishi iMiEV

Вынуждена была отказаться от своего единственного электромобиля и Mitsubishi. В 2017 году компания сняла с производства i-MiEV, который, кстати, продавался и в Украине. Как заявила представительница североамериканского офиса Mitsubishi Эрика Раш, компании так и не удалось привлечь достаточное количество потребителей.

I-MiEV был разработан в 2005 году и вышел на японский рынок в 2009-м. На европейском рынке он появился в декабре 2010-го. А до США специальная модифицированная версия доехала в конце 2011 года.

Хетчбэк оснащался электромотором мощностью 67 лошадиных сил, который питался от ионно-литиевой батареи емкостью 16 киловат-часов. Запас хода составлял 150 километров. А максимальная скорость машины — 130 километров в час.

Renault Fluence Z.E.

В 2014 году Renault пришлось отказаться от Fluence Z.E. Производство модели было прекращено из-за банкротства израильского партнера «Рено» – компании Project Better Place. В сотрудничестве с ней разрабатывались модификации электрокара со сменными аккумуляторами.

Помимо этого, на решение повлияли и низкие продажи. Fluence Z.E., представленный в 2010 году, разошелся тиражом в 3500 машин.

Renault Fluence Z.E. оснащался электромотором мощностью 96 лошадиных сил. Запас хода – 160 километров. Зарядка батарей от обычной домашней розетки занимала до восьми часов.

Toyota RAV4 EV

Toyota пыталась электрифицировать свой самый популярный кроссовер – RAV4. Причем делалось это совместно с Tesla. Однако электромобиль продержался на конвейере всего два года – с 2012-й по 2014-й.

Toyota RAV4 EV приводился в движение с помощью электродвигателя мощностью 154 лошадиные силы. Разработкой аккумуляторов занимались специалисты Tesla. На одном заряде электрическая RAV4 могла проехать до 200 километров.

Honda Fit EV

Отказалась Honda и от электрической версии Fit (в Украине данная модель известна под именем Jazz). О причинах отказа от модели компания не сообщала. Очевидно, решение было принято из-за низкого спроса. К тому же, впоследствии японцы сконцентрировались на разработке гибридных и водородных технологий.

Honda Fit EV оснащалась электромотором мощностью 92 киловатта и батареей емкостью 20 киловатт-часов. По данным производителя, максимальный запас хода такого автомобиля составлял 196 километров или 121 километр при движении в смешанном цикле — как по городу, так и по трассе.

Полная «заправка» аккумуляторов при использовании 240-вольтовой зарядки занимала три часа.


Не пропустіть