ТОП-10 альтернатив электромобилям Tesla

Какие электромобили могут составить достойную конкуренцию моделям Tesla

«Убийца Tesla» – так почему-то зачастую называют претенциозные новинки в мире электромобилей. Однако мы решили отойти от этой странной традиции. Ведь уже последнему «теслоненавистнику» понятно: «смерть» компании маловероятна. Поэтому уместнее говорить о достойных альтернативах электрическим творениям Илона Маска.

Какие же электромобили можно считать конкурентами Tesla? Очевидно, что одним из главных сравнительных критериев должен быть запас хода. Именно «дальнобойность» для многих стала главным аргументом в пользу «Теслы» при выборе электромобиля.

Второй не менее важный критерий – современный дизайн, как экстерьера, так и интерьера. Чего только стоят «крылья чайки» на Tesla Model X. На такое не решился ни один из производителей массовых автомобилей.

Ну, и куда же без высоких технологий. Tesla стала одним из пионеров внедрения автопилота и обновления систем автомобиля «по воздуху».

Именно на эти критерии ориентировался MMR, когда выбирал главных конкурентов электромобилей Tesla. В подборку попали серийные модели, которые либо уже продаются, либо появятся в продаже в ближайшее время.

BMW i4

В 2021 году дебютирует первый настоящий электромобиль BMW – i4. Конечно, вы можете справедливо заметить, у баварцев уже есть электрокар – i3. Но будем честны, поклонники марки никогда не относились к нему серьезно.

Теперь же немецкая компания подготовила электрокар с характерными повадками BMW. Модель получит силовую установку из двух электромоторов, совокупная мощность которых составит около 530 лошадиных сил.

На одном заряде BMW i4 сможет проезжать около 600 километров, что вполне сопоставимо с Tesla Model S.

Mustang MachE

Mustang Mach-E – хорошая альтернатива для тех, кому по каким-то причинам не подходит Tesla Model X. Электрический «Мустанг» имеет две модификации:

  • базовая – с батареей на 75,7 кВт*ч и мотором на 255 лошадиных сил;
  • «дальнобойная» – с батареей на 98,8 кВт*ч и мотором на 282 лошадиные силы.

Кроме того, в линейку войдут полноприводные варианты. Батареи у них будут те же. А вот мотор более мощный – на 332 лошадиные силы.

Запас хода в зависимости от версии варьируется от 340 до 600 километров, а разгон от 0 до «сотни» – от 7 до 5,5 секунды.

Будет и «заряженная» версия – Mustang Mach-E GT. В состав его силовой установки войдут два электромотора суммарной мощностью 459 лошадиных сил и батарея на 98,8 киловатт-часа.

Заявленное время разгона Mach-E GT  до «сотни» – 3,5 секунды.

Porsche Taycan

Porsche Taycan – пожалуй, главный конкурент Tesla Model S в исполнении Performance.

Версия Taycan Turbo S оборудована тяговой батареей емкостью 93,4 киловатт-часа. Суммарная отдача силовой установки — 761 лошадиная сила и 1050 Нм крутящего момента. Паспортная динамика разгона до 100 километров в час — 2,8 секунды.

Максимальная скорость электрического спорткара – 260 километров в час.

А вот по запасу хода «немец» проигрывает «Тесле». По циклу WLTP «дальнобойная» Model S проезжает на одном заряде 610 километров. Максимальная дистанция «Тайкана» — 430 километров.

Rivian R1T

Один из главных конкурентов Tesla Cybertruck – электрический пикап Rivian R1T – дебютирует в июне 2021 года. Автомобиль оснастят четырьмя электромоторами суммарной отдачей 760 лошадиных сил и 1120 Нм крутящего момента. Также в состав силовой установки войдет тяговая батарея. Ее емкость в зависимости от модификации будет варьироваться от 105 до 180 киловатт-часов.

Без подзарядки пикап сможет проезжать до 645 километров. С места до 60 миль в час (97 километров в час) он разгоняется за три секунды, а до 100 миль в час (160 километров в час) — менее чем за семь секунд.

Среди «фишек» Rivian R1T — возможность подзарядки от других моделей марки. Также в список оснащения электромобиля войдет «режим танка», который позволяет внедорожнику крутиться на месте за счет разницы в направлении вращения колес.

Jaguar I-Pace

I-Pace – первый электромобиль Jaguar. В компании не скрывали, что главным конкурентом видят Model X. Именно с этим электромобилем британцы устраивали показательные заезды.

I-Pace оснащается двумя электрическими моторами, суммарная мощность которых составляет 400 лошадиных сил. Крутящий момент агрегатов – почти 700 Нм. Эти показатели позволяют электромобилю разгонятся до «сотни» за 4.8 секунды.

Емкость батареи Jaguar I-Pace – 90 кВт*ч. От бытовой розетки ее можно зарядить за 13 часов 30 минут. Быстрая зарядка позволяет «заправиться» на 80% за 40 минут.

Nikola Badger

В 2020 году американская Nikola Motors представила еще одного конкурента Cybertruck – электрический пикап Badger с гибридной силовой установкой. В ее состав входят четыре независимых электромотора, ионно-литиевая батарея на 160 киловатт-часов, топливные элементы мощностью 120 киловатт и баллон с восемью килограммами водорода.

Пиковая мощность силовой установки составляет 919 лошадиных сил. Крутящий момент — 1 389 Нм. С места до 60 миль в час (97 километров в час) Badger разгоняется за 2,9 секунды. Пробег на электротяге — 483 километров, а с подключением топливных элементов — 966 километров.

Кроме того, внедорожник оборудован точкой отбора энергии для подключения электроинструментов, компрессоров и внешнего освещения. В роли генератора Badger способен работать до 12 часов.

Nissan Ariya

Nissan Ariya – одна из наиболее свежих новинок в мире электромобилей. Мировой дебют электрического кроссовера состоялся в июле 2020 года. И это первый электромобиль Nissan, который будет официально продаваться в Украине.

Ariya получила несколько версий. Кроссовер может оснащаться батареей емкостью 63 либо 87 киловатт-часов. Запас хода варьируется от 360 до 500 километров по циклу WLTP.

Суммарная мощность электромоторов топовой Ariya – 394 лошадиные силы. До «сотни» такой электромобиль разгоняется примерно за 5 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 километрах в час.

Mercedes EQC

Люксовый EQC – первый электрический кроссовер Mercedes. Продажи новинки стартовали в 2019 году. К сожалению, в Украине она официально не представлена.

Модификация EQC 400 4Matic оснащается двумя электромоторами, которые в сумме выдают 408 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента. Батарея емкостью 80 киловатт-часов обеспечивает около 420 километра пробега (по циклу WLTP). Ее зарядка от скоростного терминала занимает 40 минут.

Уже в базе EQC комплектуется медийным комплексом с двумя 10,25-дюймовыми дисплеями и оптимизированными под электрокар функциями. Например, на цифровой приборной панели вместо тахометра отображается текущий расход электроэнергии и запас хода.

Audi etron

E-tron – первый серийный электромобиль Audi. Кроссовер имеет более емкую батарею, чем Mercedes EQC, — 95 кВт*ч. Впрочем, полезный объем их батарей отличается не сильно. К тому же e-tron больше, а значит и расход энергии у него выше. Как результат, по циклу WLTP оба электрокара имеют одинаковый запас хода.

Одна из фишек «е-трона» — он может оснащаться камерами вместо внешних зеркал заднего вида, изображение с которых выводится на специальные мониторы. Данная опция доступна в странах, где законодательство не запрещает подобные новшества.

Volvo XC40 Recharge

Volvo уже давно «пугает» своих поклонников тем, что переведет весь свой модельный ряд на электричество. Однако первый электромобиль марки появился в продаже лишь в 2020 году. Это электрическая версия кроссовера Volvo XC40, который получил приставку Recharge.

Электромобиль оснащен батареей емкостью 78 кВт*ч, что позволяет ему проезжать на одном заряде 425 километров.

Новинка вполне может появиться и в Украине, так как местный офис шведского бренда весьма активен. И пытается предлагать украинцам самые свежие разработки компании.


Не пропустіть