ТОП-10 лучших электрических внедорожников

Какие электромобили лучше всего приспособлены для езды по бездорожью

Долгое время автомобильные компании обходили стороной электрификацию больших мощных моделей. И, по сути, сегодня в продаже нет ни одного серийного электрического внедорожника. Казалось бы, о каком рейтинге вездеходов на батарейках может быть речь?

Но не спешите с выводами. MMR собрал 10 самых интересных моделей внедорожных электромобилей, которые появятся в продаже уже в ближайшие несколько лет. Какие-то нам хорошо известны по бензиновым и дизельным версиям. Другие же предстанут перед публикой впервые.

В подборку попали, как батарейные электромобили, так и модели на топливных элементах, которые у нас принято называть водородными автомобилями. И те, и другие работают на электричестве. Разница лишь в источнике энергии.

Range Rover EV

Британские СМИ уверяют: электрический Range Rover должен дебютировать уже в октябре 2020 года.

О новинке практически ничего неизвестно. Можно предположить, что силовой агрегат она позаимствует у кроссовера Jaguar I-Pace. В таком случае британский внедорожник  будет оснащаться двумя электрическими моторами, суммарная мощность которых составляет 400 лошадиных сил. Крутящий момент агрегатов составит почти 700 Нм.

Также, скорее всего, Range Rover получит тяговую батарею емкостью 90 киловатт-часов. От бытовой розетки ее можно будет зарядить за 13 часов 30 минут. Быстрая зарядка позволит «заправиться» на 80% за 40 минут.

Hummer EV

Дебют первого электрического Hummer должен состояться 20 октября 2020 года. Автомобиль представят в кузове «пикап» и в виде классического внедорожника.

В состав электрической силовой установки войдет три мотора суммарной мощностью более 1000 лошадиных сил. «Троица» сможет разгонять Hummer с места до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за три секунды.

Одна из фишек новинки – «режим краба». Он позволит передвигаться электромобилю по диагонали. Для этого Hummer сможет одновременно поворачивать все четыре колеса в одну сторону.

Также внедорожник получит съемную крышу, которая будет состоять из нескольких панелей.

Ford F-150 EV

Электрический Ford F-150 должен дебютировать в 2021 году. Автомобиль будет существенно отличаться от модели с двигателем внутреннего сгорания. Под капотом электрической версии вместо двигателя будет обустроен багажник.

Подробностей об оснащении и силовой установке автомобиля пока нет. Ранее Ford заверял, что «зеленая» версия станет самой мощной в линейке F-150. Ожидается, что пикап получит два электромотора общей мощностью более 450 лошадиных сил.

Батарею могут интегрировать в раму грузовика для лучшего распределения веса и повышения прочности.

Rivian R1T

Rivian R1T – первый электрический пикап, который умеет разворачиваться на 180 градусов вокруг своей оси. В компании такую опцию называют Tank Turn, что переводится как «танковый разворот». Правда, провернуть этот фокус можно только на гравийных, либо грунтовых дорогах.

Еще одна полезная функция – возможность подзаряжать батареи от других автомобилей марки.

В движение пикап приводит силовая установка, в состав которой входят четыре электромотора. Суммарная отдача агрегатов составляет 760 лошадиных сил и 1120 Нм крутящего момента.

Первую «сотню» R1T набирает за три секунды.

Nikola Badger

В 2020 году американская Nikola Motors представила электрический пикап Badger с гибридной силовой установкой. В ее состав входят четыре независимых электромотора, батарея на 160 киловатт-часов, топливные элементы мощностью 120 киловатт и баллон с восемью килограммами водорода.

Работает система, как в комбинированном – батарея + водород – так и чисто батарейном режиме.

Отдача силовой установки – 919 лошадиных сил и 1 389 Нм крутящего момента. С места до 60 миль в час (97 км/ч) Badger разгоняется за 2,9 секунды. Пробег на батарее — 483 километров, а с подключением топливных элементов — 966 километров.

Кроме того, внедорожник оборудован точкой отбора энергии для подключения электроинструментов, компрессоров и внешнего освещения. В роли генератора Badger способен работать до 12 часов.

Bollinger B2

Bollinger B2 построен на платформе из алюминия. Из этого же материала сделаны все кузовные панели.

Силовая установка B2 состоит из двух электромоторов общей мощностью 622 лошадиные силы и крутящим моментом 906 Нм. «Сотню» электромобиль набирает за 4,5 секунды. Батарея на 120 киловатт-часов обеспечивает запас хода в 322 километра по стандарту EPA.

Дорожный просвет внедорожника – 381 миллиметр. Клиренс можно менять в пределах от 254 до 508 миллиметров.

Сборка Bollinger B2 должна начаться в 2020 году. В США цены на электрический внедорожник стартуют со 125 тысяч долларов, что сопоставимо с Mercedes G-Class.

Tesla Cybertruck

Дебют первого электрического пикапа Tesla состоялся в ноябре 2019 года. Дизайн автомобиля радикально отличается от традиционных американских моделей вроде Ford F-150 .

Электромобиль получил кузов необычной формы, изготовленный из материалов для ракет SpaceX, и впечатляющие динамические характеристики: разгон до 100 километров в час занимает у топовой версии около трех секунд.

В основе Cybertruck лежит «экзоскелет» — кузов из высокопрочной нержавеющей стали, выдерживающий обстрел пулями калибра 9 мм.

Пикап имеет посадочную формулу 3+3, Заявленная грузоподъемность – почти 1 600 килограммов. В зависимости от модификации, Cybertruck может буксировать прицеп массой от 3,4 до 6,4 тонны.

Atlis XT

В зависимости от модификации Atlis XT способен на одной зарядке проезжать 483, 644 или 805 километров. С помощью фирменного терминала аккумуляторы пикапа заряжаются за 15 минут. Несколько лет назад инженерам Atlis удалось наполнить экспериментальную батарею с нуля до 100% за 12 минут 35 секунд.

С места до 60 миль в час (97 км/ч) пустой XT разгоняется за пять секунд. При наличии прицепа с максимально допустимой массой 15,9 тонны время разгона увеличивается до 18 секунд.

Максимальная скорость Atlis XT составляет 193 километра в час.

По предварительной информации, дебют пикапа состоится в 2020 году. Цены пока не объявлены.

Lordstown Endurance

Летом 2020 года американская Lordstown Motors показала предсерийный экземпляр электрического пикапа Endurance. Силовая установка внедорожника с четырьмя моторами-колесами выдает 608 лошадиных сил. Запас хода заявлен на уровне 402 километра.

С места до 60 миль в час (97 км/ч) Endurance разгоняется за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 128 километров в час. Батарею пикапа можно наполнить до 95% за 10 часов.

Стоит электромобиль 52 500 долларов.

Neuron EV T/One

В 2019 году американская компания Neuron EV представила электрический внедорожник T/ONE. Производитель описывает новинку как «автомобиль для всего». Благодаря сменным кузовным панелям электрокар  может трансформироваться из пикапа в грузовой фургон или семейный микроавтобус.

В зависимости от конфигурации салона кресло водителя будет установлено либо по центру, либо сбоку, как у обычного автомобиля.

Без подзарядки T/ONE проезжает 480 километров. Помимо стандартной тяговой батареи, у внедорожника есть быстросъемный резервный источник питания и солнечные панели, которые монтируются на крышку грузовой платформы.

Вместо «приборки» и мультимедийного комплекса можно использовать смартфон или планшет.


Не пропустіть