5 плохих привычек, которые могут угробить механическую коробку передач раньше срока

Многие автомобилисты гробят свою собственную машину, даже не догадываясь об этом. Традиционно больше всего достается коробке передач. Сегодня небывалую популярность приобрела ошибочная точка зрения о том, коробка-автомат особенно «изнежена» – другое дело старая-добрая «механика». Подобная позиция в действительности не имеет ничего общего с действительностью: существует представительное количество водительских ошибок, которые способны загубить МКПП в кратчайшие сроки, приведя к дорогостоящему ремонту.

1. Неполный выжим сцепления

При смене передач послышался скрежет или любой другой зубодробительный звук? Поздравляем, сцепление было выжато не до конца. Давить на педаль не до конца вредно. Слишком долго держать сцепление – тоже вредно. В обоих случаях в коробке начинают страдать фрикционные диски, износ которых в такие моменты серьезно ускоряется.

2. Понижать слишком рано

Любая попытка переключить передачу вниз при средних оборотах мотора чревата тем, что двигатель раскрутится еще сильнее. Очень часто подобная ошибка приводит к нарушению всех допустимых предельных значений для конкретной передачи. В самых запущенных случаях может произойти характерный «клевок» автомобиля. В этом случае ускоряется износ не только коробки передач, но и двигателя.

3. Включение реверса до остановки

Достаточно распространенная ошибка, особенно среди начинающих водителей. Следует уяснить, что задний ход в МКПП можно переключать только при неработающем вале и полностью остановившихся задних колесах. Любая попытка осуществить переключение раньше положенного приводит к удару, который очень сильно изнашивает подвижные части трансмиссии и не добавляет ей тем самым срока эксплуатации.

4. Переключение передач рывком

Любое резкое переключение передачи заканчивается характерным рывком. Последние далеко не так безвредны для конструкции автомобиля, как может поначалу показаться. Для механики неаккуратно переключение передач особенно актуально, так как в ней отсутствуют страхующие гидравлические механизмы.

5. Остановка с выжатым сцеплением

Следует запомнить важную вещь: чем дольше разомкнуто сцепление автомобиля, тем быстрее и сильнее увеличивается нагрузка на трансмиссию. Держать педаль сцепления выжатой на светофоре – не самая хорошая идея. Регулярное удерживание педали в таком положении приводит к преждевременным поломкам всей системы.

Джерело novate.ru

Не пропустіть