Как выбрать компрессор для покраски авто

Теоретически, машину можно покрасить баллончиком (небольшие участки) или даже валиком (кстати, на западе сейчас – это модная тенденция). Но зачем рисковать и экспериментировать, если есть удобный и проверенный инструмент – краскопульт. Или как его еще называют – покрасочный пистолет. Данное оборудование – пневматическое. Заставить его хорошо работать может только подходящий компрессор.

Выбрать компрессор для покраски несложно, если знать, какие у него технические характеристики, и на что они влияют.

Осмотреть широкий модельный ряд компрессоров для покраски от лучших производителей, можно в интернет-магазине Storgom.ua по ссылке – https://storgom.ua/kompressory.html.

Чем отличаются классы компрессоров

Выбор компрессора для покраски автомобиля зависит от того, красите ли вы один автомобиль в домашних условиях, или занимаетесь покраской профессионально, или работаете ежедневно в СТО. Интенсивность работ разная, а значит, и оборудование нужно выбирать соответствующего класса.

Фактически, таких классов три:

1.Бытовые

Это самые удобные модели для того, чтобы покрасить авто дома, в собственном гараже или во дворе. Гаражный компрессор для покраски автомобиля стоит недорого, самый простой по конструкции, но и ждать от него высокой производительности и стабильного длительного процесса не следует. Это одноцилиндровый прибор, имеет небольшой ресивер, как правило, 25 литров в объеме. Производительность – до 130 литров сжатого воздуха в минуту. Хорошо красит небольшие участки, адекватно ведет себя при использовании с аэрографом, поскольку давление у него стабильное.

2.Полупрофессионалы

Переносной компрессор для покраски полупрофессионального типа является самым функциональным. Его универсальность в том, что использовать этот прибор можно, как в быту, так и в мастерской. Самые распространенные виды:

  • Поршневой компрессор для покраски автомобиля, оснащенный прямым приводом. Ресивер увеличен до 50 литров, давление составляет 8 атмосфер, производительность 200-330 литров воздуха в минуту. Дешевый, компактный. Покрасит часть автомобиля без проблем, но дальше – греется. Нужно делать перерывы в работе. Это издержки прямого привода, он проще по конструкции, но длительные нагрузки переносит плохо.
  • Воздушный компрессор для покраски с ременным приводом. В нем воздух тоже сжимается поршнем, однако вращательный момент двигателя передается на головку поршня сложной передачей – ремнем и двумя шкивами. Обороты у него выше и устойчивость к перегреву также. Ресивер на 100 литров, накачает давление до показателя в 10 атмосфер, выдаст более 330 л воздуха в минуту. Однако, полупрофессиональные агрегаты, как правило, оснащаются алюминиевой головкой, а у нее теплоотвод не слишком хорош. Поэтому перегрев также имеет место.

3.Профессиональные

Это типы компрессоров, предназначенные для профессионального оборудования, требующего большого расхода воздуха. Показатель производительности достигает 1300 л в минуту. Емкость для воздуха имеет объем 200 литров и больше. Цилиндров может быть 2 или даже три – для непрерывной работы длительное время. Головка поршня чугунная, практически не греется. Привод – ременной, надежный. Двигатель устойчив к перегрузкам, ресурс его повышен. По характеристикам и рабочим показателям – это всегда лучшие компрессоры. Используются они на СТО и в мастерских для того, чтобы покрасить не только легковые машины, но и внедорожники, бусы, грузовики.

Определяем рабочие параметры

Чтобы решить для себя вопрос, как выбрать компрессор для покраски, изучите его рабочие показатели. Значение имеют такие параметры:

  1. Расход воздуха. Самый важный рабочий показатель. Ведь каждый пневматический инструмент требует определенного количества воздуха в минуту, чтобы включиться и работать без сбоев. У компрессора этот показатель еще именуют производительностью, и каждый класс имеет свой уровень. Мы рекомендуем для мелких покрасок в гараже возле дома – 130-200 л, для полной покраски легковой машины – 200-400 литров, для профессиональных работ – 500 литров минуту, не менее. Чтобы правильно определить параметр расхода воздуха, смотрите, сколько требует ваш краскопульт (есть в его паспорте). И добавьте еще 10-20% про запас. К примеру, пневматика, которой нужно 150 л воздуха в минуту, заработает качественно от нагнетателя с производительностью 170-180 л в минуту.
  2. Давление. Для нечастых работ по бытовой покраске достаточно 6-8 атмосфер. Для профессиональных – 10 и больше. Удобно, когда этот параметр можно отрегулировать, то есть – уменьшить давление и увеличить его при потребности.

Для хорошей работы важна еще и мощность привода, а также тип передачи его вращательного момента (прямой или ременной, о чем мы уже говорили выше). Играет роль и количество цилиндров, и расположение накопителя воздуха, и его размеры. Чем больше объем, тем дольше работает оборудование, ибо имеет запас сжатого воздуха.


Не пропустіть