Обзор нового Škoda Superb: чешский флагман за доступные деньги
Пред дизайнерами Шкода было поставлено не самое легкое задание – создать принципиально новый имидж марки, тем самым, полностью исключив то, что напоминало бы о старом дизайне, который считался практичным и функциональным, но не более того. Одним из первопроходцев в области реформ внешнего вида стал флагман концерна – Суперб. Форма оптики, боковых зеркал заднего вида, а также планки радиаторной решетки, фаски капота, выштамповки бортов – стилизованно по образу и подобию хрусталя. Автомобиль выглядит очень эмоционально, и одновременно брутально. Однако внешние боковые зеркала могли бы быть и побольше – и это чуть ли не единственный недостаток в образе.
Лаконичная пропорциональная, качественная отделка интерьер – это то, что у нового Superb в избытке. Внутреннее убранство постарались создать стильным, при этом исключив погоню за модой. Но, замена элементов лакированного «деревянного» пластика относительно легким и модным пластиковым декором, что имитирует алюминий либо рояльный лак выглядит, по сравнению с предшественником, простовато. Зато стало больше хай-тека.
Однако качественная перезагрузка дизайна изменила не только стиль, но и пропорции. Самое важное заключается в том, что новая модульная платформа MQB растянула колесную базу на значительные 80 миллиметров, укоротился передний свес на 61 миллиметр и увеличилась ширина кузова практически на 50 миллиметров. В связи с этим стало больше места, особенно для заднего ряда сидений. Максимальные комплектации щеголяют еще более дорогими отделочными материалами (скажем, декоративные черный лакированные вставки в комплектации Laurin & Klement), принципиально иным дизайном климатической установки либо, например, дублирующими кнопками регулировок переднего пассажирского сиденья. Благодаря им тот, что сидит на заднем ряду может способен не вставая с дивана отодвигать кресло.
Платформа MQB подарила новому Супербу внушительный список электронных систем. Например, можно укомплектовать машину системой активного круиз-контроля с возможностью автоматического замедления вплоть до окончательной остановки, контролем мертвых зон и рядности движения, считыванием дорожных знаков, а также автоматическим “парковщиком”, что может помогать не только въезжать на парковочную площадку, но и выезжать с нее. Еще есть возможность управления мультимедиа посредством смартфона с помощью программ Apple CarPlay, Android Auto и Smart link.
К сожалению, а может и к счастью, Суперб лишили багажной двери с функцией TwinDoor, которая раньше могла открыться как наполовину, так и целиком. Сейчас автомобиль – исключительно традиционный лифтбек.
Помимо дизайна чешские специалисты основательно поработали и над драйверскими качествами. Машина стала более собранной и меньше кренится, к тому же возросла стабильность и послушность. Конфигурации управления приблизились к аналогичным у «младшей сестры» Октавиа, что базируется на такой же модульной платформе. За счет мехатронного шасси DCС и выбору способов движения Driving Mode Select можно изменить жесткость стоек амортизаторов и усилие на рулевом колесе, отдачу на педаль акселератора и роботизированной трансмиссии. А система стабилизации, которая имитирует работу блокировок дифференциала, делает прохождение виражей и перестроения на скользком полотне более легкими.
Это в теории, а на деле? Суперб с турбомотором 1.8 литра и мощностью 180 лошадиных сил оснащен шестиступенчатой механической коробкой. Радуют отклики на подачу топлива – они резкие, точное и острое рулевое управление и фольксвагеновская четкость работы коробки. Хотя нужно сказать, что до 2200 оборотов в минуту турбина спит, и машина показывает лишь часть своих возможностей, хотя и их хватает для шустрых стартов и разгонов. А вот после указанных цифр в Суперб просыпается азарт. Вплоть до 140 километров в час автомобиль едет так, что кажется будто мотор намного мощнее заявленного.
Двухлитровый 220-сильный бензиновый двигатель и шестиступенчатый «робот» DSG придают автомобилю более “дорогие манеры”. За счет тяговитости движка и грамотных настроек трансмиссии турбояма отсутствует, при этом разгон мощный в обширном диапазоне скоростей. Причем отзывчивость Шкода можно усилить до предела с помощью активации спортивного либо ручного режима коробки. Передачи можно переключать с помощью подрулевых переключателей. Звукоизоляция в обеих модификациях изумительная: аэродинамические шумы слышны лишь свыше 130 километров в час.
Система Driving Mode Select имеет оптимальный режим «Спорт», в котором подвески становятся плотными, однако считывается всего лишь дорожная “мелочь”, тогда как курсовая устойчивость – максимальная. Режим по умолчанию также функционирует, а в «Эко» акселератор аморфный, что нервирует. Имеются более детальные настройки. В пользовательском режиме есть возможность играть характеристиками рулевого управления, трансмиссии, мотора, а также амортизаторов. И он – не лишний, потому что «Спорт» делает руль тяжелым при неестественном усилии. Посему в детальных настройках рулевого управления предпочтительней выбрать режим «Нормальный».
Все Шкода Суперб получат для Украины базовый пакет для плохих дорог, в котором будет увеличен дорожный просвет с европейских 149 до 164 миллиметров, и предполагаться защита всего днища с помощью пластиковых щитов.. Будут опции отопления – дополнительный независимый отопитель внутреннего пространства и обогрев ветрового стекла, которое заместо нитей обогрева будет иметь инновационную прозрачную фольгу ClimaCoat, плюс ко всему – блокирующая агрессивные лучи солнца. В целом, третье поколение Суперб теперь вполне оправдывает свое название