Тормозные системы Ford

Трудно переоценить вклад марки Ford  в мировую историю развития тормозных систем. К слову, в начале 20 века, когда еще речи не могло быть о дисковых тормозах, Ford на свою модель A устанавливал так называемые ленточные тормоза: тормозная лента охватывала колесо и замедляла автомобиль. Позже марка также была отмечена не одной инновацией: например, в 1985 году американский производитель начал серийную установку электронных систем ABS на премиальную модель Scorpio, чем заслужил даже серьезную награду от автомира European Car of the Year.

Важная особенность тормозных систем Ford заключается в региональной специфике: модели, предназначенные для разных рынков оснащаются различными типами тормозов. Например, для версий Ford в США или Японии свойственны менее эффективные тормозные диски и колодки Ford, нежели для ЕС. Более показательно это демонстрируют каталоги тормозных колодок – http://tormozi.ua/catalog.html?id_car=13

Европейский рынок. Современная история европейского Ford берет начало в 90х годах, во времена Fiesta III, запуска Ford Focus, Galaxy, Mondeo. 80% моделей современных авто американской марки эксплуатируют тормозные системы ATE Teves. Это, как правило, плавающие суппорта с «ушастыми» колодками. В качестве, видимо, эксперимента, третье поколение Ford Mondeo получило тормоза Bosch. В чем заключалась идея замены более производительных суппортов ATE второй генерации Mondeo на Bosch – непонятно.

Ford Focus, начиная с первого поколения, демонстрировал постоянный прирост мощности, и следовательно,  тормозной эффективности. Значительный качественный прирост произошел после запуска второго поколения: диаметр поршня суппорта Focus вырос с 54 до 57 мм, увеличив сиу сжатия тормозных колодок. Второй показатель – тормозные диски: увеличение диаметра с 258 мм до 300 мм у поколения, что однозначно позволило достичь более высоких показателей эффективности. Правда,  более горячие версии – RS и RS500 предпочли системы TRW с тормозными дисками Ford Focus 336 мм. Это тоже немного удивительно, почему столь мощный хетчбек не получил более сбалансированных фиксированных тормозов Brembo или AP.

Легендарный Mustang – одна из немногих моделей,  которая выпускается практически в одинаковых комплектациях для всех рынков. С точки зрения тормозов, разумеется. Пятое поколение американской легенды не демонстрировали высоких показателей мощности, и поэтому оснащались достаточно скромными тормозными дисками 293 мм и двухпоршневыми суппортами.  Но вот Mustang в версии Shelby уже получил высокоэффективную тормозную систему Brembo c дисками 355 мм, чем стал более соответствовать своим 500 л.с. Ну а шестое, последнее поколение американской модели Ford стало более эффективным благодаря пакету Performance Package.

 Кроссоверы Ford.  Kuga, получивший популярность сразу после выхода первого поколения, эксплуатировал тормоза своих собратьев – Focus и Volvo S40, хотя турбированные версии требовали бОльшей эффективности. Видимо, прислушавшись к мнению владельцев, вторая генерация получила более производительные тормозные диски 320 мм.

Tormozi.ua