Опытные автомобилисты знают, насколько важно не ошибиться при выборе аккумулятора. Большой выбор на рынке самых различных предложений, отличающихся не только характеристиками, но и ценой, может поставить в тупик не только начинающего автолюбителя, но и умудренного опытом профессионала. Как выбрать аккумулятор для своего «железного коня» и не ошибиться?
Основные характеристики
Самой важной характеристикой любого современного аккумулятора является вольтаж. Большинство легковых автомобилей, которые эксплуатируются в наши дни, работают от 12-вольтовых батарей, хотя еще можно встретить на дорогах и старинные раритеты с 6-вольтовыми аккумуляторами. Грузовые автомобили и спецтехника чаще всего используют аккумуляторы 24 вольта или две батареи по 12 вольт, подключенные параллельно. Второй, не менее важный параметр аккумулятора – это его емкость. Тут все зависит не только от паспортных данных автомобиля, но и от дополнительного оборудования, используемого владельцем. Установленные сиденья с подогревом, мощная аудиосистема или нештатные стеклоподъемники потребуют дополнительно 5-10 А/ч к указанной в документах рекомендованной емкости батареи. Многие новички уверены, что для того, чтобы купить аккумулятор автомобильный достаточно и этих характеристик, но это далеко не так. Существует еще немало тонкостей, не зная которые можно выбросить деньги на ветер.
Что нужно знать о размерах и расположении
Специалисты автосервисов знают, сколько сюрпризов приносят своим владельцам иномарки, особенно выпущенные в Азии и США. Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются их владельцы, является расположение плюсовой и минусовой клемм аккумулятора. Если с европейскими машинами все просто, то «японцы» и «американцы» могут «обрадовать» перевернутой схемой подключения, при которой для подсоединения клемм просто не хватает штатных проводов. Также многие японские авто имеют более тонкие клеммы, которые требуют особого соединения. В этом случае лучшим вариантом будет поиск аккумулятора, изготовленного специально для такого подключения.
Гелевые аккумуляторы
В последнее время в среде автомобилистов происходит немало споров относительно гелевых аккумуляторов – современных новинок, обладающих, по словам производителей, большими преимуществами перед обычными. Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита наполнены специальным гелем, который обеспечивает батарее длительный срок эксплуатации, высокий ток при пуске, а также многочисленные циклы перезарядки. Все эти преимущества очевидны, но компании, предлагающие такие батареи, редко упоминают о недостатках, присущих таким источникам питания. Кроме того, что гелевые батареи дороже обычных, они крайне негативно относятся к низким температурам и боятся перезаряда. В связи с этим лучше не спешить и подождать, пока эта совсем молодая технология усовершенствуется и станет более доступной по цене.