Китайский электромобиль в Украине: растущий спрос и трудности дилеров
Опросы показывают, что украинцы хотят покупать китайские электромобили, но их продажи по-прежнему составляют менее 1% от рынка. Есть несколько причин такого положения на автомобильном рынке.
Ключевые моменты
- Темпы продаж электромобилей в Украине быстро отстают от других развитых стран.
- Интерес потребителей высокий, но есть проблемы с поставкой доступных моделей.
- Производители заявляют, что не отправляют электромобили в Украину из-за государственной политики.
- Покупателей останавливает неразвитая инфраструктура зарядных станций. Передвигаться между городами проблематично.
Китайские электромобили, которые хорошо продаются в Европе, США и Великобритании, на официальном уровне не доступны в нашей стране. Volkswagen, который стремится стать крупнейшим в мире производителем электромобилей, в 2020 году продал 212000 электромобилей по всему миру.
По словам производителя, самый продаваемый электромобиль в Европе в 2020 году, Volkswagen ID.3, не появится в Украине как минимум до 2023 года.
Производители автомобилей начали пропускать Украину при выпуске своих последних моделей, и некоторые публично заявляют, что страна становится «свалкой третьего мира» для устаревших технологий бензиновых двигателей.
Эксперты говорят, что стоимость электромобилей и отсутствие инфраструктуры не позволяют украинцам покупать китайские электромобили в больших количествах. Люди интересуются электромобилями, но не покупают их. Потребительский интерес к электроавто — явление не новое. Он был высоким уже много лет.
Однако этот интерес не приводит к увеличению количества электромобилей на дорогах. Как показывают опросы, Великобритания имеет аналогичный уровень интереса к покупке электрокаров, однако они составляют гораздо более высокую долю продаж новых автомобилей — около 10%. Часть этого спроса поглощается гибридами, у которых есть как бензиновые двигатели, так и электродвигатели.
Исследования показывают, что люди, инвестирующие в солнечные батареи на крышах, с большей вероятностью купят электромобили.
Политика ЕС в отношении выбросов
В ЕС есть обязательные целевые показатели по выбросам углерода для автопроизводителей, за превышение которых взимаются огромные штрафы. Производители авто штрафуются в соответствии со средним уровнем выбросов от всех автомобилей, которые они продают в Европе в течение года. Штраф составляет около 150 долларов за каждый грамм CO2 на километр сверх установленной цели.
Текущая цель ЕС — 95 граммов CO2 на километр.
Например, Volkswagen Golf производит около 120 граммов CO2 на километр. Это означает, что каждый раз, когда Volkswagen продает Golf в ЕС, компании фактически грозит штраф в размере тысяч долларов (хотя на практике штраф рассчитывается в соответствии со средними выбросами всех автомобилей, проданных за год).
Купить дешевые китайские электромобили вы можете на сайте компании «ВольтАвто». Компания предлагает модели в наличии или под пригон, при этом имеются собственные автосалоны электромобилей в Киеве и Одессе.