Его внешность – олицетворение спокойствия. Это тот же старый, но новый-добрый Гольф, сотни тысяч его клонов уже колесят по улицам. Однако имеются некоторые моменты, что настраивают на соответствующий лад. Делают настроение, так скажем. Черные “жалюзи” на бампере, раздвоенная выхлопная система… И еще одна фишка, которая весьма характерная. Красная полоса, что в различных исполнениях давно выделяет GTI от обычных модификаций, тут обзавелась еще большем, логичным развитием. После радиаторной решетки она ожидаемо проходит под плафонами головной оптики. Вроде бы мелочь, однако сразу становится понятно — даже фонари тут с изюминкой. Но это еще не конец — седьмое поколение отлично вписало красную полосу и в салон: нити диодов вставили в двери, без стороннего освещения это смотрится весьма здорово!
Интерьер всё такой же утилитарный, прекрасно собранный, с эталонной эргономикой, хорошей пластмассой, временами даже кожа попадается. Немного о шестом поколении: глубокие кресла-“ковши” значительно сжимают крупного тучного человека, недвусмысленно намекая, что таким здесь – не место. Новый GTI это исправил, и теперь в нем поразительно удобно. Скованности нет, тело закреплено и одновременно никак не стеснено. Отличные сиденья.
Отделка — отдельный разговор. Она вроде бы стандартная, и за нее не нужно дополнительно платить. Передние кресла, равно как и задние обиты традиционной клетчатой материей серо-красно-черных цветов. Правда, такая комбинация вызывает слегка странные ассоциации со стареньким и мягким флисовым пледом. Расцветка — аналогичная. Потолок тут отделан черной материей. Посему, подсознание моментально сочло интерьер GTI уютным и это, безусловно, отражается в суммарном восприятии автомобиля.
Задний ряд для высоких людей будет не таким вольготным. Они попросту туда не залезут. Но для среднестатистических людишек всё очень даже неплохо, если не ожидать чуда от интерьера представителя класса С. Багажное отделение — целиком копирует обычные версии. Таким образом утилитарность на высоком уровне, одно из основных правил создания “заряженных” хэтчбеков — “спорт не в жертву комфорту” — соблюдено на все сто.
Однако вряд ли может быть всё так идеально… Правильно. Огрех в случае с GTI – аудиосистема. Да, интерфейс мультимедийной системы весьма удобный. Большой дисплей, красивая картинка… Но настройки звука …. Они, как бы это выразиться, некрасивые – в них мало красок.
Седьмое поколение GTI прячет под капотом бензиновый турбомотор, и с двух литров имеет мощностью в 220 “лошадок”, крутящий момент — 350 Ньютоно-метров. Трансмиссия — шестиступенчатая, роботизированная и с двойным сцеплением. И это все реализуется передним приводом.
Селектор — в режим D, газ в пол.. Поехали! И, это восторг! Звучание, с которым коробка самостоятельно делает перегазовку при смене ступеней, заставляет глупо ухмыляться, а тогда как организм изо всех сил борется с адреналином. Разгон отличный, автомобиль отзывается на газ молниеносно и именно так, как желаешь, не обращая внимания на то, какая ступень на данный момент работает. Причем, это — стандартный режим трансмиссии (есть еще режим S) и при стандартных конфигурациях системы Drive Mode. Все не имеет значения, ибо за окном фон серый, унылый, а автомобили в потоке словно нарочито размещены в шахматном порядке. Даже вояж от дома до магазина превращается в игру “попытайся догнать”. А если нужно выехать за город? Не нужно? Точно? Наверняка отыщется какая-нибудь неотложная причина где-то в нескольких сотнях километров от дома. Надо найти и не медля поехать. И всякий километр ловить себя на мысли — предпочтительней автомобиля для обитателя большого города не придумаешь. А если активировать все спортивные конфигурации то, от чувства того, что ты всемогущ, и вовсе “едет крыша”!
Как автомобиль держится дуги… Именно GTI придает новый смысл фразе “как по рельсам”. При активированной системе курсовой устойчивости сорвать машину с траектории при сухом полотне дороге почти нереально. Самое плохое, что может произойти, если перебрать со скоростями, — это спокойное смещение на больший радиус, но только на миг — система XDC+, что замедляет в вираже внутреннее заднее колесо, за тысячные секунды снова воссоздаст нейтральную поворачиваемость. Понятно, ожидаемо, но совершать это – в удовольствие. Автомобиль чутко откликается на всевозможные приказы водителя. И порой создается чувство, что машина прочитывает твои мысли — так все четко и послушно.
Конечно, есть и неприятное явление — в дождь на GTI сильно не погоняешь. Мокрый асфальт очень легко срывает колеса в букс даже при ускорении с 60 километров в час. Куда деваться, передний привод… В модификации Performance на этот счет имеется электронное блокирование переднего дифферециала, но в обычном GTI ее не предусмотрено, поэтому нужно силовое подруливание при ускорении , и есть небольшой срыв в пробуксовку. Но на сухом асфалье, поверьте, GTI — это что-то!
Итог. VW предлагает не просто машину, он предлагает целый культ. GTI быстр, отлично управляется, на нем ездить весьма комфортно. Конечно, подвески рьяно транслируют в салон все детали полотна, по которому передвигаешься. Однако неудобств это не создает, скорее наоборот — лишний раз подчеркивает общий настрой. Ценители паркетников возмутятся: дескать, где здесь дорожный просвет? Где система полного привода? До он встрянет на первой же проселочной дороге… А вот и не встрянет! Клиренс: 150 миллиметров – чего вполне хватает для адекватного перемещения в родных реалиях. А какой расход… Глазам своим не верится, когда после отжига по городу, маршрутный компьютер показывает 10 литров на 100 километров.
Конкуренты, конечно, тоже есть. Форд Фокус ST более мощный (250 “лошадок”), и субъективно более мягкий, однако и прожорлевей. Помимо прочего, ленивые любители погонять не обрадуются тому, что у Фокуса ST не имеется автоматической коробки, вообще. Рено Меган RS поразительно быстрый и блистает на треке, но в городских условиях езда на нем без нервного напряжения возможна только настоящему фанатику. VW, как всегда, создал хорошо сбалансированную машину, которая не сможет не прийтись по вкусу активному водителю. Только бы еще стереосистему перенастроить…