Переработка катализаторов: способы добычи драгметаллов и нюансы такого заработка
Среди начинающих автомобилистов бытует мнение, что пришедший в негодность катализатор — это просто кусок металла или ненужная деталь. Но это мнение ошибочно. Старый изношенный каталитический нейтрализатор — отличная возможность дополнительного заработка. Главное — выбрать надежного скупщика с лучшим ценовым предложением в заданном регионе. Альтернативный вариант — скупка катализаторов как вид бизнеса. При выборе последнего варианта важно тщательно продумать до мелочей, сколько понадобится вложить для покупки оборудования, за какой период вложенные деньги окупятся и начнут приносить доход.
Какие способы добычи драгметаллов чаще всего используются
Основная ценность в старом катализаторе для скупщика — это тонкий слой драгоценных металлов, которым покрыты соты. С одной автомобильной детали в лучшем случае получится извлечь до нескольких грамм частиц платиновой группы. Если же подвергать переработке по несколько тысяч таких б/у деталей, можно начать получать неплохой доход.
Среди самых действенных способов извлечения частиц драгметаллов из катализатора нужно выделить следующие:
- Гидрохлорирование. Для использования нужна установка спецоборудования. Хлор выступает нейтрализатором в водной среде.
- Аффинаж. Переработанные частицы катализатора помещают в емкость с азотной кислотой. Результат реакции — отделение элементов драгметаллов платиновой группы.
Для анализа количества частиц драгметалла в составе каталитического нейтрализатора самым эффективным считается рентгенофлуоресцентный метод, занимающий буквально пару минут. Для этого применяется портативные анализаторы металлов.
Почему это перспективный вид заработка
Скупка и переработка старых катализаторов еще не столь популярна в странах СНГ, в сравнении со странами Европы, но уверенно набирает обороты. Поскольку спрос на металлы платиновой группы постоянно растет, а предложений для его удовлетворения недостаточно.
Старые катализаторы — это отличный источник для добычи драгметаллов при небольших вложениях.
В зависимости от типа автомобиля в его катализаторе может содержаться разная концентрации драгметаллов, от чего цена на нейтрализаторы очень варьируется. Влияют на цену и другие факторы:
- объем двигателя;
- марка, модель, год выпуска;
- страна-производитель автомобиля;
- целостность и общее состояние детали;
- уровень износа;
- наличие или отсутствие повреждений.
Такое направление бизнеса как переработка старых катализаторов — это еще и действенный метод сбережении окружающей среды. Как вид заработка, в условиях современной страны, такая деятельность нуждается в поддержке со стороны правительства путем разработки специальных программ, создания благоприятных условий для развития (инвестиционного климата).