Переработка катализаторов: способы добычи драгметаллов и нюансы такого заработка

Среди начинающих автомобилистов бытует мнение, что пришедший в негодность катализатор — это просто кусок металла или ненужная деталь. Но это мнение ошибочно. Старый изношенный каталитический нейтрализатор — отличная возможность дополнительного заработка. Главное — выбрать надежного скупщика с лучшим ценовым предложением в заданном регионе. Альтернативный вариант — скупка катализаторов как вид бизнеса. При выборе последнего варианта важно тщательно продумать до мелочей, сколько понадобится вложить для покупки оборудования, за какой период вложенные деньги окупятся и начнут приносить доход.

Какие способы добычи драгметаллов чаще всего используются

Основная ценность в старом катализаторе для скупщика — это тонкий слой драгоценных металлов, которым покрыты соты. С одной автомобильной детали в лучшем случае получится извлечь до нескольких грамм частиц платиновой группы. Если же подвергать переработке по несколько тысяч таких б/у деталей, можно начать получать неплохой доход.

Среди самых действенных способов извлечения частиц драгметаллов из катализатора нужно выделить следующие:

  1. Гидрохлорирование. Для использования нужна установка спецоборудования. Хлор выступает нейтрализатором в водной среде.
  2. Аффинаж. Переработанные частицы катализатора помещают в емкость с азотной кислотой. Результат реакции — отделение элементов драгметаллов платиновой группы.

Для анализа количества частиц драгметалла в составе каталитического нейтрализатора самым эффективным считается рентгенофлуоресцентный метод, занимающий буквально пару минут. Для этого применяется портативные анализаторы металлов.

Почему это перспективный вид заработка

Скупка и переработка старых катализаторов еще не столь популярна в странах СНГ, в сравнении со странами Европы, но уверенно набирает обороты. Поскольку спрос на металлы платиновой группы постоянно растет, а предложений для его удовлетворения недостаточно.

Старые катализаторы — это отличный источник для добычи драгметаллов при небольших вложениях.

В зависимости от типа автомобиля в его катализаторе может содержаться разная концентрации драгметаллов, от чего цена на нейтрализаторы очень варьируется. Влияют на цену и другие факторы:

  • объем двигателя;
  • марка, модель, год выпуска;
  • страна-производитель автомобиля;
  • целостность и общее состояние детали;
  • уровень износа;
  • наличие или отсутствие повреждений.

Такое направление бизнеса как переработка старых катализаторов — это еще и действенный метод сбережении окружающей среды. Как вид заработка, в условиях современной страны, такая деятельность нуждается в поддержке со стороны правительства путем разработки специальных программ, создания благоприятных условий для развития (инвестиционного климата).


Не пропустіть