Как управлять себестоимостью грузоперевозок
Любой, кто имеет отношение к отрасли грузоперевозок, знает, с какими затратами связана эта деятельность. Предприятия-клиенты стараются сократить издержки на перевозку грузов, и во многих случаях это удаётся. Сами транспортные компании тоже заинтересованы в снижении затрат, так как это позволит больше заработать и обеспечить фирме конкурентное преимущество, а это важно, если учесть, что сейчас на рынке грузоперевозок идёт серьёзная борьба за «место под солнцем».
Чтобы уменьшить себестоимость, сначала определяется специфика расходов и их влияние на результаты работы. Как известно, издержки делятся на две группы:
- Условно-постоянные (аренда, зарплата управленцев, налоги, платежи).
- Переменные (ГСМ, зарплата грузчиков, экспедиторов и т. д.).
Снизить долю постоянных издержек можно только путём увеличения грузооборота, так как абсолютная величина постоянных расходов при этом останется неизменной. Больше возможностей в плане управления себестоимостью дают переменные издержки. Это такие издержки, которые увеличиваются одновременно с ростом грузооборота, но это увеличение может быть нелинейным.
Снизить их позволяют такие методы:
- контроль расхода горюче-смазочных материалов;
- более эффективное выполнение погрузки и разгрузки;
- разработка оптимальных вариантов транспортировки, при которых будут эффективно использоваться имеющиеся ресурсы;
- внедрение в производственный процесс современных энергосберегающих технологий.
Также снижение издержек обеспечивает система мониторинга и контроля транспортных средств.
Можно с уверенностью сказать, что ведущие позиции в транспортном бизнесе смогут занять и удержать те компании, которые будут внедрять в свою деятельность современные информационно-технические комплексы. Такой подход позволит контролировать каждую единицу транспорта и своевременно выявлять внутренние резервы для снижения издержек.
Источник статьи: диспетчер грузового такси Motor-M