Запчасти для тракторов. Что лучше – аналог или оригинал?

Чаще всего деление запчастей тракторов происходит по принципу модели, для каждой отдельной модели – свои запчасти, но случается и так, что некоторые детали подходят одновременно для нескольких тракторов. Однако каждая марка этого транспортного средства часто имеет отдельную нумерацию деталей. Так, например, у запчастей трактора модели МТЗ нумерация начинается с цифры в “50” или “70”, и таких примеров много. Трактор ДТ-75 начинает нумерацию своих деталей с цифры “7”.

Порой случается, что у некоторых марок тракторов существуют некоторые одинаковые запчасти, к примеру, стартеры, фильтры или даже двигатели. Детали внешнего вида нередко разные для каждой марки, а вот электрическая часть может совпадать и с тракторами от других производителей.

Это связано в большей мере с тем, что ни один завод не производит полный объем деталей для выпускаемого транспорта. Определенный процент товара (иногда он даже доходит до отметки в 90%) закупается на других предприятиях. Это обосновано тем, что компания по техническим причинам не может позволить себе изготавливать весь необходимый объем, да и финансово этот вариант не является выгодным.

Можно было бы подумать, что подобной хитростью пользуются только отечественные производители, однако эта методика широко распространена и в зарубежных странах. Тем не менее, и там присутствуют свои особенности. Идентичные детали, закупаемые в наших странах под одним и тем же названием, имеют абсолютно разные номера за рубежом. Это необходимо для того, чтобы обозначить производителя детали и при необходимости связаться с ним.

Условно поделить запчасти можно и по другому принципу – по месту их расположения. Таким образом, крупнейшими узлами будут считаться: передачи, двигатели, мосты, бортовые фрикционы и так далее. Уже внутри таких узлов идет разделение на конкретные единицы или запчасти. Это позволяет облегчить распознавание детали, которая утратила свою функцию, и ускорить процесс устранения поломки.

Не все запчасти трактора можно перемещать в любой их упаковке, существует перечень деталей, которые требуют специальной перевозки, упаковки и транспортировки, чтобы ни в коем случае не повредить их. Детали также можно разделить и по их общему размеру – крупные, средние и мелкие. Эта классификация никак не влияет на перевозку оборудования, только указывает на габаритность.

Как и в любом другом устройстве, в тракторе есть ряд деталей, которые не подлежат ремонту вовсе. Например, если сломался двигатель, то спасти его может замена некоторых деталей в нем, а вот треснувшее стекло можно лишь заменить. Для ремонтируемых запчастей есть несколько типов ремонта, 4 их подвида, который так и называются – по порядковым номерам. На некоторых деталях сразу подписывается номер ремонта, которому он подлежит.

Аналоговые запчасти

Аналог не значит что-то плохое, бракованное или неправильно функционирующее. Аналогом чаще всего называют запчасти или другие устройства, которые по параметрам ничем не отличаются от оригинала, однако их стоимость намного ниже. Такие детали выпускаются не на оригинальном заводе-производителе, а на частных предприятиях, что не делает их каким-то образом хуже. Эти запчасти так же, как и оригиналы, проходят специальные тестирования и имеют гарантию.

Что же лучше – аналог или оригинал?

Проконсультировавшись со специалистами магазина грузовых запчастей Зип-комплект (которые склоняют нас в полной мере за использование сугубо только оригинальных запчастей) пришли к выводу что утвердительного ответа на данный вопрос нету. Даже оригинал не может дать 100% гарантию отсутствия брака или неисправности, а аналог является более доступным. Если трактор находится на гарантийном сроке – лучше поставить оригинал, который предоставят на ремонте, если нет – можно обойтись и аналогом.

 


Не пропустіть