Какую делать замену масла в АКПП… полную или частичную?

Приятно ездить на автомобиле, когда он работает как часы, но для синхронной работы всех механизмов необходим регулярный технический уход, не исключение и автоматическая коробка передач.
В нормальных условиях эксплуатации автомобиля, замену трансмиссионной жидкости следует производить один раз в два года или после пробега 70 тыс. км. Регулярность процедуры зависит от типа АКПП. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях – жаркий или холодный климат, в условиях мегаполиса, или часто бывает перегружен – трансмиссионное масло придётся менять гораздо чаще.
И, всё же, как это сделать?
Существует два способа: частичная замена масла и полная.
Частичную замену трансмиссионной жидкости можно осуществить самостоятельно у себя в гараже. Для этого, открутив сливную пробку, сливают старую жидкость в старую канистру. Затем доливают свежей такого же объёма. С помощью щупа определяют, достаточен ли его уровень. Таким образом, происходит замена лишь одной трети объема. Остальной объём отработки можно заменить лишь путём перемешивания старого масла с новым и повторением процедуры несколько раз. Чтобы жидкость хорошо перемешивалось, передние колёса автомобиля «подвешивают», включают двигатель, устанавливают селектор в положение «P» на некоторое время и ждут, пока жидкость пройдёт по кругу несколько раз и хорошо перемешается. Недостаток такой процедуры в том, что уходит много масла и времени на его замену.
Полную замену масла лучше всего проводить на специализированной СТО по ремонту АКПП на аппарате циклической замены масла. Суть процедуры заключается в следующем. К коробке АКПП подключается два шланга, соединяющих её с аппаратом. Включается двигатель, рычаг селектора устанавливается в положение «D» и жидкость двигается методом вытеснения. Через один шланг чистое масло подаётся в коробку передач, а через второй – сливается отработка. Процедура длится 1,5-2 часа, до тех пор, пока через смотровое окошко не будет видно, что всё масло очистилось.
Одновременно с заменой масла, откручивают фильтры и меняют их на новые, очищают магнитики от металлической стружки или тоже меняют.
По окончанию процедуры проверяют уровень масла. Для этого автомобиль выставляют на ровную площадку, чистый щуп опускают в АКПП и вынимают. Уровень тёплого масла должен соответствовать отметке «HOT». Если уровень свежего масла её не достиг, доливают и снова проверяют. При этом ещё необходимо помнить, в каком положении, согласно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля необходимо производить замер. Для некоторых авто рычаг селектора должен быть установлен в положение «N», а для некоторых в положение «P».
О том, как выбрать трансмиссионное масло, можно прочитать здесь .


Не пропустіть