Правильная эксплуатация автомобильных аккумуляторов

0

Правильная эксплуатация автомобильных аккумуляторов

Ухаживать за автоаккумулятором крайне просто. Зачастую весь уход за источником питания заключается в регулярных проверках уровня электролитической жидкости внутри батареи. Наличие низкого уровня электролита явный признак излишней зарядки, которая может быть вызвана неисправным генератором. Недостаток же жидкости в одной из ячеек свидетельствует о грядущих проблемах с АКБ. Поэтому доливая электролит, учитывайте то, что при подзарядке его уровень увеличивается. Излишки кислоты могут привести в негодность не только сам аккумулятор, но нанести вред кузову автомобиля.

Берем на заметку

Опытные водители рекомендуют контролировать заряженность АКБ. Для этого нужно периодически (где-то раз в 2-3 месяца) производить замеры уровня напряжения на электроклеммах. Причем делать это нужно как при работающем, так и неработающем силовом агрегате. Кроме того, необходимо проверить электросеть автомобиля на предмет утечек и разрывов. Купить аккумулятор для грузовика можно на сайте eurobat.

Со временем все АКБ в процессе эксплуатации теряют некое количество электролита. В результате чего наблюдается понижение резервного уровня электролитической жидкости над поверхностью пластин и увеличение концентрации кислоты в составе, что негативно сказывается на ресурсе аккумулятора. Скорость и интенсивность жидкостных потерь во многом зависит от материалов, из которых был изготовлен элемент питания, и общего технического состояния электрооборудования машины. Различные комбинации этих факторов могут усиливать дегидратацию в 10-30 раз. Поэтому можно получить неисправный автоаккумулятор через 3 месяца и через 4 года.

Если авто не эксплуатируется

Иногда случается так, что автомобилем не пользуется несколько месяцев или лет. Поэтому в целях предупреждения разрядки АКБ при длительном хранении многие специалисты рекомендуют отсоединять элемент питания от цепи. Ведь вследствие пробоин аккумулятор для автомобиля может разрядиться «в ноль» и запустить мотор уже не получится. Если же источник питания отсоединен от общей сети автомобиля, а разрядка происходит, то проблема, вероятно, кроется либо в возрасте АКБ, либо во внутреннем дефекте устройства. Кроме того, склонность к саморазряду — результат несоблюдения правил использования или естественный износ аккумулятора. Также не стоит допускать повторных глубоких разрядов, которые составляют 40-50% от общей емкости устройства — после них автоаккумулятор утрачивает способность к полной зарядке от генератора транспортного средства.

По материалам eurobat.com.ua


Не пропустіть