Замена масла АКПП
Замена масла АКПП
Замена масла АКПП – технологически сложная процедура, осуществляющаяся опытными мастерами с использованием специального оборудования. Эта операция позволяет сохранить АКПП в рабочем состоянии на долгое время, а также продлить срок жизни фильтров.
Методы замены масла АКПП
Существует два способа замены гидравлической жидкости:
- частичная;
- полная.
Частичная замена
Применяется, если процесс нужно совершить очень быстро, а также в случае нежелания автовладельца снимать поддон. Частичная замена масла менее эффективна, чем полная, однако для нее требуется намного меньший ресурс жидкости. Эта операция осуществляется достаточно быстро, поэтому стоимость ее проведения невысока.
Загрязненное или устаревшее масло поменяется только на 35-45 %, что недостаточно для того, чтобы забыть о ремонте АКПП на долгое время. На исправность функционирования АКПП это не всегда оказывает влияние, однако через короткий промежуток времени придется снова выполнять процедуру (примерно каждые 200000-400000 км пробега).
Полная замена масла
Осуществляется методом замещения на специальном современном оборудовании. Старая гидравлическая жидкость полностью вытесняется новой. Эта технологическая операция осуществляется после включения двигателя транспортного средства и подсоединения оборудования к радиатору охлаждения.
Чтобы выбрать оптимальный способ замены, следует руководствоваться своими финансовыми возможностями и предпочтениями. Если есть возможность, большинство водителей выбирает первый способ. Он выполняется дольше, но положительный результат сохраняется на 60000 км пробега.
Когда требуется замена масла в АКПП?
Основные признаки:
- Оттенок жидкости. Если жидкость перестала быть прозрачной, приобрела мутный или темный цвет, значит некоторые вещества в ее составе уже неактивны или загрязнены.
- Смена цвета на молочный с коричневым оттенком – признак наличия в составе охлаждающей жидкости. Следует провести диагностику и ремонт радиатора автомобиля, так как в нем образовалась утечка.
- Запах. Если присутствует запах гари, значит коробка передач была перегрета, из-за чего жидкость внутри нее потеряла свои полезные свойства.
- Наличие дополнительных элементов в жидкости. Это небольшие пузырьки или пена, которые указывают на то, что при предыдущей заливке было использовано неподходящее масло.
- Неисправности в работе коробки передач. Если система дает сбои, переключается не плавно, а рывками, значит причина либо в загрязненном масле, либо в неисправном фильтре.
Периодичность замены масла
Периодичность в замене жидкости АКПП определяется маркой и пробегом конкретного транспортного средства. Некоторые производители гарантируют, что ее замена не потребуется на протяжении первых 100000 км пробега. Иногда это послабление подтверждается, однако в большинстве случаев масло засоряется быстрее.
Чтобы поддерживать коробку передач в исправном состоянии, исключить риск возникновения казусов на дороге из-за ее резкой поломки, следует менять масло раз в 60000 км пробега. Обычно в комплект работ входит замена фильтра и поддона. В автосервисе Dzigora Complex можно заказать эти операции как вместе, так и отдельно.