Опытные автомобилисты знают, насколько важно не ошибиться при выборе аккумулятора.

Опытные автомобилисты знают, насколько важно не ошибиться при выборе аккумулятора. Большой выбор на рынке самых различных предложений, отличающихся не только характеристиками, но и ценой, может поставить в тупик не только начинающего автолюбителя, но и умудренного опытом профессионала. Как выбрать аккумулятор для своего «железного коня» и не ошибиться?

Основные характеристики

Самой важной характеристикой любого современного аккумулятора является вольтаж. Большинство легковых автомобилей, которые эксплуатируются в наши дни, работают от 12-вольтовых батарей, хотя еще можно встретить на дорогах и старинные раритеты с 6-вольтовыми аккумуляторами. Грузовые автомобили и спецтехника чаще всего используют аккумуляторы 24 вольта или две батареи по 12 вольт, подключенные параллельно. Второй, не менее важный параметр аккумулятора – это его емкость. Тут все зависит не только от паспортных данных автомобиля, но и от дополнительного оборудования, используемого владельцем. Установленные сиденья с подогревом, мощная аудиосистема или нештатные стеклоподъемники потребуют дополнительно 5-10 А/ч к указанной в документах рекомендованной емкости батареи. Многие новички уверены, что для того, чтобы купить аккумулятор автомобильный достаточно и этих характеристик, но это далеко не так. Существует еще немало тонкостей, не зная которые можно выбросить деньги на ветер.

Что нужно знать о размерах и расположении

Специалисты автосервисов знают, сколько сюрпризов приносят своим владельцам иномарки, особенно выпущенные в Азии и США. Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются их владельцы, является расположение плюсовой и минусовой клемм аккумулятора. Если с европейскими машинами все просто, то «японцы» и «американцы» могут «обрадовать» перевернутой схемой подключения, при которой для подсоединения клемм просто не хватает штатных проводов. Также многие японские авто имеют более тонкие клеммы, которые требуют особого соединения. В этом случае лучшим вариантом будет поиск аккумулятора, изготовленного специально для такого подключения.

Гелевые аккумуляторы

В последнее время в среде автомобилистов происходит немало споров относительно гелевых аккумуляторов – современных новинок, обладающих, по словам производителей, большими преимуществами перед обычными. Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита наполнены специальным гелем, который обеспечивает батарее длительный срок эксплуатации, высокий ток при пуске, а также многочисленные циклы перезарядки. Все эти преимущества очевидны, но компании, предлагающие такие батареи, редко упоминают о недостатках, присущих таким источникам питания. Кроме того, что гелевые батареи дороже обычных, они крайне негативно относятся к низким температурам и боятся перезаряда. В связи с этим лучше не спешить и подождать, пока эта совсем молодая технология усовершенствуется и станет более доступной по цене.


Не пропустіть