ТОП-10 худших новых авто по результатам краш-тестов
Какие новые автомобили показали худший результат в краш-тестах Euro NCAP
Далеко не все современные популярные модели могут похвастаться хорошим уровнем безопасности. О чем свидетельствуют краш-тесты, которые ежегодно проводит организация Euro NCAP.
Причем речь идет не о китайских или российских автомобилях – эти в большинстве случаев европейских краш-тестов не проходят вовсе. Проблемы с безопасностью есть даже у машин от производителей с мировым именем. А некоторые из этих небезопасных моделей пользуются неплохим спросом в США, Европе и Украине.
Какие это модели? Чтобы ответить на этот вопрос, MMR подготовил топ-10 популярных моделей, у которых были выявлены серьезные проблемы с безопасностью. К таковым мы отнесли автомобили, которые по результатам краш-тестов Euro NCAP не смогли набрать более трех звезд из пяти возможных.
Fiat Punto ☆☆☆☆☆
Последний краш-тест Fiat Punto проходил в 2017 году. По его результатам хэтчбек не набрал ни одной звезды. «Пунто» стал первым автомобилем в истории Euro NCAP, которому поставили нулевую оценку.
По словам экспертов Euro NCAP, уровень защиты пассажиров и детей Fiat Punto позволяет выставить автомобилю примерно две звезды. Однако у хэтчбека нет дополнительных систем безопасности, например, системы контроля скорости и уведомления о не пристегнутом ремне для задних пассажиров. А по правилам организации, без них получить высокую итоговую оценку нельзя.
В ходе краш-тестов специалисты отметили крайне низкую защиту грудной клетки при ударе о деформируемое препятствие, лобовом столкновении по всей ширине машины и боковом ударе. Помимо этого, машина обеспечивает плохую защиту от хлыстовых травм при ударе сзади.
Fiat Panda ☆☆☆☆☆
Еще один автомобиль, получивший «ноль» от Euro NCAP – это Fiat Panda. Защиту водителя и взрослых пассажиров в Panda оценили всего в 17,4 балла (45%) из-за высокой вероятности травм головы и грудной клетки при фронтальных столкновениях.
Низкой оказалась и защита заднего пассажира от хлыстовой травмы. За защиту детей минивэн получил ноль баллов из 24 возможных; при боковом и лобовом ударе манекены шести и десятилетнего ребенка получили сильные травмы головы.
Jeep Wrangler ★☆☆☆☆
Новый Jeep Wrangler по итогам краш-тестов получил одну звезду. Испытатели назвали слабой защиту грудной клетки водителя, а также недостаточной защиту ног при фронтальном столкновении со смещением о деформируемый барьер и низкой защиту груди заднего пассажира при лобовом ударе во всю ширину кузова.
Нагрузки не выдержали соединения передней стойки и силовой балки передней панели. Кроме того, на выставление низкой оценки повлияло отсутствие креплений для детского сиденья на переднем кресле и по центру второго ряда, а также травмоопасный для пешехода капот.
Ford Mustang ★★☆☆☆
Ford Mustang по итогам испытаний получил две звезды из пяти возможных. Низкие оценки были выставлены за защиту детей — 15,8 балла, что соответствует 32% от максимально возможного результата. Эксперты установили, что при столкновении сбоку серьезные травмы головы может получить 10-летний ребенок, сидящий на бустере на втором ряду кресел.
При этом при лобовом столкновении низкая степень защиты была зафиксирована только в области груди шестилетнего ребенка, сидящего в детском автокресле. Защита других частей тела была признана хорошей или достаточной.
Низких оценок «Мустанг» удостоился и из-за того, что ни на одно из сидений нельзя установить детское кресло, соответствующее стандартам i-Size, а кресла, пристегивающиеся ремнями, практически во всех случаях обеспечивают плохую защиту.
Lancia Ypsilon ★★☆☆☆
Максимальный результат для Lancia Ypsilon – две звезды из пяти возможных.
Оценку снизили за неудовлетворительную защиту водителя и взрослого пассажира второго ряда. Хэтчбек не получил ни одного балла за лобовое столкновение по всей ширине с недеформируемым препятствием.
При ударе сильнее всего страдают голова, грудь и бедра пассажира и голова водителя. Но самое главное – от удара в моторном отсеке «Лянчи» начался пожар! «Плюсовая» клемма подожгла вытекшую из резервуара тормозную жидкость.
Fiat Tipo ★★★☆☆
Бюджетный седан Fiat Tipo набрал три звезды. Причинами посредственного результата стала слабая защита ребенка в детском кресле на заднем сидении, а также низкая защищенность от получения травм у водителя и пассажира при лобовом столкновении по всей ширине кузова.
Кроме того отмечены травмоопасные для пешеходов передние стойки кузова.
Suzuki Jimny ★★★☆☆
Новый Suzuki Jimny тоже заслужил всего три звезды. Защита водителя и переднего пассажира была оценена на 73%. Во время удара о деформируемый барьер с перекрытием внедорожник отбросило назад. И хотя кузов автомобиля с рамы не сорвало, всю его переднюю часть смяло, вплоть до дверного проема и крыши. При этом из-за недостаточного давления в подушке безопасности голова манекена ударилась о ступицу руля.
Лобовой удар о стену стал неприятным «сюрпризом» не только для водителя, но для переднего пассажира. Единственное, чем смог блеснуть новый Jimny – защита пассажиров-детей, которую эксперты оценили на 84%.
Renault Duster ★★★☆☆
Результат популярного в Украине Renault Duster – три звезды. Такую низкую оценку автомобиль получил из-за недостаточной защиты водителя и взрослых пассажиров. Отмечается, что при боковом столкновении может быть значительно травмировано туловище водителя и пассажира.
Кроме того, при ударе сзади пассажиры могут получить хлыстовую травму шеи. Защита водителя при фронтальном ударе также оценена как удовлетворительная, однако безопасность машины снижается для человека нестандартной комплекции из-за особенности конструкции приборной панели.
Кроме того, эксперты Euro NCAP крайне низко оценили безопасность капота кроссовера Duster для пешеходов, а также отсутствие электронных систем безопасности в базовой комплектации. При этом защита детей в возрасте до трех лет получила высшие оценки.
Renault Logan ★★★☆☆
Logan тестировали в кузове MCV. По результатам испытаний универсал получил всего три звезды. При фронтальном ударе был выявлен контакт рулевого колеса с грудной клеткой водителя. Помимо этого, датчики манекена зафиксировали недостаточную защиту ног, а также высокую вероятность получения хлыстовых травм при ударе сзади.
Эксперты также отметили, что у универсала отсутствуют преднатяжители ремней безопасности, что также негативно сказалось на количестве заработанных баллов.
Peugeot 301 / Citroen C–Elysee ★★★☆☆
С технической точки зрения Peugeot 301 и Citroen C-Elysee – братья-близнецы. Поэтому и результат краш-теста у бюджетных седанов идентичен – три звезды.
При фронтальном столкновении у «французов» передняя панель может нанести передним пассажирам травмы грудной клетки. Кроме того, велика вероятность нанесения травмы груди при боковом ударе и столкновении со столбом.
Также неудовлетворительные результаты были выявлены при испытании защиты от хлыстовых травм у задних пассажиров.
Минимальную оценку заработали седаны и за системы безопасности. В частности, специалисты организации отметили, датчики пристегнутых ремней пассажиров недоступны даже в качестве опции.