Налогообложение в Польше

Кроме прочного международного положения и стабильности в экономике, иностранные предприниматели учитывают лояльность польской системы налогообложения, относящейся к наиболее оптимальным в Евросоюзе.

По налогу на прибыль юрлицам в стране предлагают ставку с фиксированным показателем 15%. В свою очередь Германия установила ставку 30%, Эстония – 21%, а Венгрия – 20,6%. По НДС предусмотрено применение сниженных ставок.

Налоги и налогообложение в Польше не используются в качестве инструмента давления на представителей бизнеса. Законодательство страны регулирует применение трансфертного ценообразования. Это происходит максимально продуманно и целесообразно, а доказывание осуществляется налоговым органом.

Обложение подоходным налогом физических лиц

Обязанности уплаты подоходного налога возлагаются на всех, получающих зарплату по трудовым и гражданско-правовым договорам или имеющих предпринимательский доход, кроме не налогооблагаемых доходов. По ситуации на начало 2017 года физические лица обязаны выплачивать подоходный налог в размере 32%.

Обложение подоходным налогом юридических лиц

Налогом 15% облагается общий доход юрлиц с управлением и юридическим адресом в Польше.

НДС

Стоимость продукции обычно выставляется уже с налогом (цена брутто). К цене нетто ещё необходимо прибавлять НДС. Розничная сеть и предприятия сферы услуг выставляют стоимость уже с налогом. В Польше применяется несколько ставок налога:

  • 0% (экспортная продукция, услуги с повышенной социальной значимостью);
  • 5 (определённая пищевая продукция);
  • 8 (пассажирские перевозки, отдельные сервисные услуги, лекарственные средства);
  • 23% (базовая налоговая ставка).

Правила ТЦО в Польше

Налогообложение физических лиц осуществляется на основании закона от 1991 года, где предполагается ведения хозяйственной деятельности обществами без образования юридического лица.

Применение ТЦО главным образом относится к иностранным и национальным связанным лицам, проводящим хозяйственные операции друг с другом.

Зависимость связанных лиц определяется:

  • прямым или опосредованным капиталовложением не меньше 5%;
  • значительной причастностью к управлению даже без капиталовложений;
  • наличием родственных связей до 2 степени и трудовых отношений;
  • наличием имущественной зависимости (общего имущества).

Если повышается стоимость хозяйственных операций, то, чтобы обосновать трансфертные цены потребуется подготовить соответствующую налоговую документацию.

Для участников ТЦО обязательно предоставление в налоговую инспекцию соответствующей налоговой документации по обоснованию трансфертной стоимости в семидневный срок после выставления требований. По причине такого непродолжительного срока подготовить документы следует заранее.

Подобные услуги заказываются в консультационно-аудиторских компаниях. Подобная наработка рассчитана на 2 года из-за идентичности операций.

При правильно подобранной документации исчерпываются все требования польских контролирующих органов. Отчётность происходит по стандартным параметрам и отсутствует вероятность давления на предпринимательство.

Однако при отсутствии надлежащего документального оформления лицу грозят налоговые и уголовные санкции.

Правила CFC в Польше

С начала 2015 года в Польше введены правила для контролируемых иностранных компаний (КИК), и для налоговых резидентов предлагается ставка 19% с дохода их КИК. Эти компании могут быть юридическими лицами в виде ООО, а также прозрачными структурами, не связанными с налогами (при партнёрских отношениях без налога).


Не пропустіть