ТОП-10 популярных авто, которые вскоре станут электромобилями
Каким популярным моделям автомобилей суждено перейти на электротягу
Электромобили – это не только воплощение современных технологий автомобильной промышленности. Для некоторых моделей это шанс обрести вторую жизнь, либо же продолжить свое триумфальное шествие.
Собственно, с некоторыми автомобилями это уже произошло. Например, электрическую версию получили такие хорошо известные «петромобили», как Volkswagen Golf, Peugeot 208 и Opel Corsa. Однако самое интересное в этом тренде еще впереди.
Чтобы доказать это, MMR собрал 10 популярных моделей, которые в ближайшем будущем тоже перейдут с бензина и дизеля на электричество. В подборку попали только те модели, электрификация которых подтверждена официально.
Hummer
Hummer – один из самых именитых внедорожников в мире. Автомобиль сняли с производства в 2010 году. Казалось, что на этом в истории модели с военным прошлым поставили жирную точку. Но владелец марки – концерн General Motors – решил возродить легендарный бренд. Причем в виде электрического вездехода.
Электрический Hummer получит несколько вариантов силовых установок, в том числе и трехмоторную с отдачей около тысячи лошадиных сил. Подробности о емкости аккумуляторов, запасе хода и максимальной скорости появятся ближе к дебюту модели, который состоится уже в мае 2020 года.
В продажу новый Hummer поступит осенью 2021-го.
Volkswagen T1
Volkswagen T1 – это легендарное первое поколение фургона Transporter, которое выпускалось с 1950 по 1967 годы. Автомобиль стал символом своей эпохи и практически неотъемлемой частью культуры хиппи.
Любителям классических транспортеров приходится выискивать сохранившиеся экземпляры и заниматься их реставрацией. Однако совсем скоро можно будет купить электрическую версию Volkswagen T1.
Электромобиль в стиле классического бусика должен увидеть свет в 2022 году. Технические характеристики новинки пока не разглашаются. Концепт, показанный в начале 2017 года, получил два электромотора на 369 лошадиных сил и батарею емкостью 111 киловатт-часов.
Заявленный запас хода – 600 километров.
BMW Isetta
Для Украины BMW Isetta – это экзотика, которую большинство видело только на фотографиях. Однако этот малыш был очень популярен в послевоенной Европе.
Возрождением немецкой классики занялась швейцарская Micro-Mobility. В 2020 году компания объявила о скорой премьере второго поколения модели. Автомобиль оснастили электрической установкой.
Разгон с нуля до 50 километров в час занимает у электромобиля пять секунд, а максимальная скорость составляет 90 километров в час. Заявленный запас хода на одной зарядке равен 200 километрам.
Производство микро-электромобиля наладят в Италии. А в продажу новинка поступит в 2021 году.
Mercedes G–Class
Еще один культовый внедорожник, который обещают перевести на электротягу, – это Mercedes G-Class.
По совам главы Mercedes-Benz Ола Каллениуса, появление на рынке полностью электрической версии культового G-класса — вопрос лишь нескольких ближайших лет. Работы над внедорожником с полностью электрической силовой установкой идут полным ходом: инженеры уже приступили к созданию первого прототипа, который отправится на ходовые испытания.
Каллениус назвал Gelandewagen моделью, не принадлежащей ни к одному сегменту рынка, а также автомобилем, который нарушает логику автомобильной индустрии. Однако, по его словам, даже внедорожник, который традиционно ассоциируется с мощными моторами V8, должен стать более дружелюбным к окружающей среде.
Porsche Macan
Предстоит электрифицироваться и самой популярной модели Porsche – Macan. По предварительным данным, электромобиль построят на платформе другого электрокара – Taycan. Кроссовер получит полный привод и силовую установку мощностью около 710 лошадиных сил и 1 000 Нм крутящего момента.
Электрическая версия «Макана» будет отличаться по дизайну, но сохранит общую стилистику и форму кузова.
Серийное производство электрического Porsche Macan должно стартовать в 2022 году.
Renault Duster
Появится электрическая версия и у бюджетного румынского кроссовера Renault Duster. Производитель – компания Dacia – уже даже представила концепт подобного автомобиля, который назвали Spring.
Скорее всего, силовую установку электромобиль позаимствует у Renault Twingo Z.E. Это электромотор мощностью 82 лошадиные силы, который питает блок аккумулятором емкостью 22 киловатт-часа. Заявленный запас хода – 250 километров.
Серийная версия электрической версии «Дастера» должна увидеть свет в 2021 году.
Ford F-150
Ford F-серии самый популярный пикап в мире. А в ближайшее время его «младшая» версия – F-150 – станет электромобилем.
Ожидается, что на одной зарядке батареи такой пикап сможет проехать около 500 километров. С точки зрения дизайна от нового поколения едва ли можно ждать чего-то революционного.
Премьера нового Ford F-150 должна состояться до конца 2020 года.
Volvo XC90
Полностью электрическую силовую установку получит и третье поколение флагманского кроссовера Volvo – XC90, которое должно увидеть свет в 2022 году.
Кроме электрификации, Volvo также объявила, что XC90 следующего поколения получит систему полуавтономного вождения. Она должна позволить водителю управлять автомобилем без помощи рук и отрывать взгляд от дороги. Впрочем, внедрение данной технологии будет зависеть от того, в каких странах и когда она будет допущена к серийному использованию.
Технические характеристики электрического Volvo XC90 не разглашаются.
BMW 1 Series
Электрическое семейство BMW в скором времени пополнит младшая модель – BMW 1 Series.
Если баварская «копейка» унаследует силовую установку от BMW i3 S, то под капотом хэтчбека разместят электромотор с отдачей 184 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента. Также в состав силовой установки войдет батарея емкостью 33 киловатт-часа.
В таком случае запас хода электрифицированной 1-Series составит около 200 километров по циклу WLTP. Кроме того, не исключен вариант выпуска полноприводной двухмоторной версии электрокара.
Citroen C4
В 2020 году должна состояться премьера нового Citroen C4. При этом французы обещают, что в линейке появится и полностью электрическая силовая установка.
По слухам, новинку построят на платформе, которую используют все бренды концерна PSA, за исключением Citroen. Она позволяет создать на одной базе как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, так и электрические модификации.
Технические характеристики электрического Citroen C4 не разглашаются.