Подойдет ли электромобиль для Украины

Электромобили продолжают захватывать автомобильный рынок. Для кого-то это уже не инновационная недоступная новинка, а бытовое средство передвижения. Десятки тысяч украинцев в прошлом году сменили свой традиционный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на экологичные электрические машины.

Авто на электрической тяге имеет особенности использования. Для их работы не нужно топливо, электродвигатель не выдает вредных выбросов и оснащение авто предполагает использование инновационных технологий и автономных систем помощи водителю. Главные отличия от знакомых нам автомобилей касаются:

  • Зарядки;
  • Обслуживания;
  • Процесса вождения.

Украина имеет большой потенциал развития сети зарядных станций для электромобилей. Тут, конечно, чувствуется ирония, ведь чтобы автопарк страны пополнялся электрическими автомобилями, под них нужно подстроить инфраструктуру, а чтобы появилась нужда в станциях зарядки, нужно больше электромобилей. Но сегодня количество мест для зарядки увеличивается. Для удобного поиска создаются даже специальные приложения, в которых отображаются точки зарядки, их мощность, а также статус:

  • Свободно;
  • Занято;
  • Недоступно;
  • Частная станция.

И прочая информация, необходимая для владельца.

В Украине, к сожалению, расположение станций по территории неравномерно. Они находятся ближе к большим городам, а остальные регионы обделены. Но в будущем планируется создание государственной сети, что снизит стоимость зарядки на 20-30% и поспособствует расширению инфраструктуры. К примеру, в Европе стремятся, чтобы точки электромобильной зарядки были доступны в радиусе 60 километров. Электроавтомобиль купить в Украине можно не задумываясь об таких особенностях, ведь ситуация уже под контролем и отрасль расширяется.

Обслуживание электромобиля гораздо проще и менее затратно, чем традиционного авто. В конструкции присутствует меньшее количество деталей, которые могут сломаться или износиться. Например, тормозные колодки электромобиля почти не изнашиваются, благодаря рекуперативному торможению. Конечно, для работы с электромотором требуются специалисты с квалификацией и должным опытом, но в условиях популяризации электромобилей в Украине растет и сеть сервисных центров. Растет спрос на мастеров, обученных работе с электрокарами, и рынок труда подстраивается.

Многие водители впервые попробовав в действии электромобиль, больше никогда не возвращаются к машинам с двигателем внутреннего сгорания. Электромобили имеют тихий плавный ход. Во время езды слышно только шум ветра и шуршание скользящих по асфальту шин. Электромобили оборудуются новейшими системами помощи водителю Помимо большого количества автономных систем, электромобиль стабилизируется и при помощи конструкционных особенностей. Например, расположение батареи под салоном смещает центр тяжести и уравновешивает авто при поворотах и перестраивании.

Противники электрических авто часто говорят про неподходящий климат Украины для таких машин. Они проводят аналогию с телефонами, которые на морозе отключаются. Но электромобили — это не телефоны. Их конструкция намного сложнее и исследователи постоянно ведут работу над увеличением емкости батареи и запаса хода. Электромобили, которые производятся в Китае, подготовлены к местному климату. Зима в некоторых частях страны суровее, чем в Украине. А еще есть пример Норвегии, где температура может опускаться до -20°C и ниже, тем не менее доля электрических машин постоянно растет.

Зимой у электромобилей действительно уменьшается запас хода, но не из-за плохих батарей, а из-за потребности в работе дополнительных устройств. То есть заряд батареи быстрее снижается зимой из-за включенного кондиционера, подогрева сидений и руля, контроля температуры аккумулятора и прочего.

Электромобили однозначно подходят для Украины и могут стать отличной альтернативной экологичных и экономичных транспортных средств. А самое современное технологическое оснащение станет отличным дополнением.


Не пропустіть