Тормозные системы BMW: эволюция технологий

Сколько масла утекло с солнечного майского дня 1975 года, когда был дан старт легендарной серии BMW 3. Первенцем линейки стал кузов E21, а семейство получило идентификаторы модели, которые за более чем 40 лет собрало миллионы поклонников – 316, 318, 320…

Владельцы авто с синим пропеллером на капоте, как правило, высоко ценят эффективность тормозов своих авто.  Какие волшебные свойства сулит баварский концерн водителям?  Самый важный козырь – информативность.  Люди, которые имели возможность сравнить управление торможением на «японце» и на BMW – очень хорошо представляют о чем речь. В двух словах, информативность торможения – это возможность контролировать интенсивность замедления авто в каждый момент. Выражаясь фигурально – нажатие на педаль с усилием 10% от максимального – вы получаете 10% эффективность,  50% силы – дает 50% отдачи и т.д.  Как бы просто не выглядела эта формула, но она доступна далеко не всем маркам авто. 

BMW 3, с первых дней, обладала высокоэффективными и информативными тормозами. С учетом технологической той эпохи – первые кузова «трешки» комплектовались дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади.  Одним из важнейших элементов тормозной системы  BMW – стали дефлекторы пассивного охлаждения дисков и колодок, вмонтированные в бампер и повышающие интенсивность охлаждения системы.

Первые «тройки» E21 получили тормозные системы с суппортами ATE, с невентилируемыми дисками (кроме версии 323i) и барабанными тормозами сзади. К слову сказать, ATE по сей день является придрворным поставщиком концерна.

Существенно в эффективности «трешка» прибавила уже в кузове E36. Выросла марка в двух параметрах: диаметр переднего поршня увеличился с 46 до 54 мм (что повысило силу сжатия колодок), диаметр диска вырос с 260 до 286 мм: это увеличило рычаг приложения силы сжатия.  Кроме всего, разработчики BMW лишили BMW 3 E36 барабанных тормозов, модернизировав задние механизмы до дисковых. Технологически,потомок –  46-й кузов – стал продолжением старшего брата, и качественных изменений в тормозах тройки не случилось.

Много копий сломано о тему оригинальных компонентов. Использовать оригинальные тормозные диски BMW и колодки, либо же лицензионные заменители – решение водителя. Мы лишь рекомендуем владельцам опираться на собственные ожидания и манеру езды, поскольку «оригинал» – не идеален, и некоторые заменители могут серьезную форму в эффективности штатным дискам и колодка. Каталог поможет в детальном подборе тормозных колодок и дисков – по ссылке.

Новой вехой стало поколение BMW E90/E91/E92. Более того, в отличии от предшественников, новая тройка получила более широкую гамму тормозных механизмов, дисков и колодок. Возросшее сечение поршня до 57 мм, тормозные диски BMW E90- от 292 до 348 мм (на версиях 325d/330i/330d) – показали умение баварских инженеров тонко настраивать тормозную систему, исходя из весовых и мощностных характеристик авто. Это, кстати, хорошее подспорье для любителей гаражного тюнинга и свапа тормозов: без сложных доработок тормоза на вашей BMW 320 улучшатся на 15-20% при замене тормозных механизмов с BMW 325d либо 330x, того же, разумеется, кузова. Достаточно лишь подобрать тормозные диски и колодок под любую модель BMW 3 E90/91/92 – например тут.

Ну и новую страницу тормозов открыла генерация BMW 3 F30. Это первое поколение «трешек», получивших атрибуты настоящего спорта в виде тормозных систем BMW M Performance. 370 мм тормозные диски, 4-хпоршневые фиксированные суппорта и агрессивная формула фрикционного состава позволила существенно сократить тормозной путь и повысило стойкость к нагрузкам.

Центр Tormozi.UA

 


Не пропустіть