Преимущества и недостатки газа, как основного топлива автомобиля

Что же предпочтительнее использовать в виде топлива для своей машины, бензин или газ? Наверняка многие автолюбители задаются данным вопросом, попробуем немного разобраться с основными аспектами этой темы и выяснить плюсы и минусы газа, как горючего.

В первую очередь необходимо определиться, какой вид газа вы будете использовать, поскольку на сегодняшний день существует его несколько видов. Это бутан, пропан и метан. Если вы думаете, что газ – он и есть газ, то это не совсем верно. Для каждого вида есть свои правила, особенности установки, цена гбо 4 поколения и так далее.

Метан наиболее проблематичный газ, если так можно выразиться. Такая газовая установка, во-первых, требует специального разрешения, стоит также она не мало, да и помимо прочего метан как топливо отрицательно сказывается на поршневой системе, ее износ происходит значительно быстрее, нежели при использовании аналогичных систем на другом газе. Так что остается бутан или пропан. Тут перевес в положительную сторону больше у пропана. По техническим параметрам и собственно по расходу этого самого газа, пропан выгоднее других.

Конечно, основным преимуществом газа, будет экономическая сторона вопроса. Если сравнивать с бензином, то экономия выльется в 15-20%. При современных ценах на бензин это получается существенная сумма, разумеется, если вы проезжаете в год более 10 тыс. км. Так что установка ГБО окупится быстро, в среднем после 15-20 тыс. км. Так же сегодня нет дефицита в газовой инфраструктуре. Заправиться газом можно практически без проблем на любой заправке, будь то город, маленький поселок или магистральная трасса. Раньше с этим было сложнее, но цены на топливо действуют только на развитие газового оборудования, заправок и так далее.

Следующий положительный момент при использовании газа, его экологичность. Если для обычного автолюбителя это может и не так важно, то для природы конечно, газ более приемлем. Все потому что в отработанном газе, проще говоря, в выхлопе, не содержится экологически вредный свинец. Так же значительно меньше содержание СО. Что касается двигателя, то по техническим характеристикам газ для него более щадящее топливо. Двигатель будет работать равномерно, уменьшается расход масла, что уменьшает количество нагара. Октановая ценность газа выше, чем у бензина и тем более чем у дизтоплива, а это минимальная детонация и так же более продолжительная эксплуатация поршневой системы.

Теперь о минусах газа, как топлива. В принципе их не так много, а учитывая экономическую выгоду с ними вполне можно смириться. Первое это уменьшение полезного свободного пространства. ГБО Харьков ставится в основном районе багажника и “съедает” большую его часть. Нельзя не учитывать тот факт, что газ более опасен, нежели бензин. Поэтому очень важна профессиональная установка оборудования, своевременное обслуживание и поддержание его в правильном рабочем режиме. При использовании газа падает динамика разгона, не значительно, но ощутимо. Так же требуется изменения в системе охлаждения, двигатель на газу нагревается сильнее. Если проигнорировать этот факт износ клапанов будет значительно быстрее.


Не пропустіть