Тенденции развития наружной рекламы Украины

Наружная реклама известна со времён седой древности. Вывески на тавернах, указатели к мастерским использовались еще до нашей эры. Стремительное развитие индустрии наружной рекламы пришлось на начало прошлого столетия, когда по улицам американских городов побежали первые автомобили. Именно они стали причиной появления на обочинах рекламных щитов, с помощью которых рекламировался сервис для путешествующих. Этот приём оказался настолько эффективным, что продолжает активно использоваться и по наши дни. США и сегодня остаётся мировым лидером по использованию билбордов и прочих средств outdoor.

Если сравнивать с Америкой, рекламный рынок Украины находится лишь в начале большого пути. У отечественного рынка есть и победы, и поражения. Среди побед — тысячи успешно проведенных рекламных кампаний, а в числе поражений — серьёзные законодательные ограничения.

Немного воспоминаний

Еще недавно наружная реклама в Украине развивалась стремительно и хаотично. Новые и новые владельцы конструкций, почувствовав высокий спрос, захватывали под билборды и брандмауэры любое свободное место. Численность новых операторов росла как на дрожжах, количество наружных носителей увеличилось до неприличных размеров. О темпах развития рынка говорит хотя бы тот факт, что за период с 99 по 03 год оборот в данной отрасли возрос в 5 раз. В 2006 году на рынке работало свыше 1000 операторов, среди которых всего 10 являлись крупными поставщиками услуг, а остальные представляли собой множество разрозненных единиц, игравших без всяких правил. Очевидным был кризис, который пошёл на убыль с приходом в середине нулевых крупных европейских операторов, приступивших к поглощению рекламной «мелочи».

Что ожидает «наружку» Украины в ближайшем будущем

Не нужно быть экспертом в области рекламы, чтобы понять, что количество рекламных площадок большого формата будет сокращаться. Улицы перенасыщены ветхими конструкциями больших размеров, все операторы ясно понимают назревшую потребность в новых технологичных форматах, успешно реализованных на западном рынке. Кроме того, власти городов вплотную подошли к решению вопросов регулирования рынка наружной рекламы.

Например, в Киеве в апреле 2017 года вообще изгнали билборды из центральной части города, ограничили использование щитов в районе светофоров и пешеходных переходов. Тысячи незаконно установленных носителей снесены физически. Наружная реклама остро нуждается в новых подходах — уменьшении формата, использовании прогрессивных технологий, что позволит гармонично присутствовать в информационном поле мегаполисов.


Не пропустіть