ТОП-5 самых дешевых электромобилей

Сколько стоят самые доступные в мире электромобили

Цена – один из главных минусов большинства современных электромобилей. Судите сами: самая дешевая модель Tesla – Model 3 – в Украине стоит более 50 000 долларов. А за топовые версии «старших» моделей – X и S – и вовсе придется выложить более $100 000.

Именно высокий ценник отпугивает многих украинцев, которые в целом были бы не против пересесть на автомобиль на электрической тяге. Конечно, всегда можно найти компромиссное решение. Например, купить «биток» из США. Однако далеко не все готовы идти на такой риск. Американские подержанные автомобили – это кот в мешке, ведь вы не видите вживую, что покупаете.

Впрочем, похоже, что ценовая политика автомобильных производителей начала меняться. И последнее время все чаще приходится слышать такое словосочетание, как «бюджетный электромобиль». В самом ближайшем будущем некоторые модели можно будет купить менее чем за 10 000 долларов.

О каких электрокарах идет речь? Чтобы получить ответ на этот вопрос, смотрите подборку самых дешевых электрических авто в мире. MMR собрал пять серийных моделей, которые либо уже продаются, либо появятся в продаже в ближайшие несколько лет.

ORA R1 ($8 700)

ORA R1 – это проект китайской Great Wall, которая в Украине сейчас представлена одним из своих брендов – Haval.

R1 – переднеприводный хэтчбек. На передней оси установлен электромотор с отдачей 48 лошадиных сил и 125 Нм. Максимальная скорость — 102 километра в час, а разгон с места до 50 км/ч занимает 5,6 секунд.

Батарея расположена под полом салона. Можно выбрать варианты емкостью 30,7 или 33 киловатт-часа. Паспортный пробег на одной зарядке по циклу NEDC — 310 или 351 км соответственно.

В стандартную комплектацию входит зарядное устройство мощностью 3,3 киловатта, которое может зарядить электромобиль примерно за 10 часов. За доплату китайцы предлагают зарядку на 6,6 кВт, которая позволит «заправиться» вдвое быстрее.

Renault Twizy ($7 750)

Twizy – самый маленький и самый дешевый автомобиль Renault. Длина электромобиля – всего 2,32 метра. А ширина – примерно 1,2 метра. Пожалуй, это единственный электрокар в мире, который продается без батареи. Ее французская компания сдает в аренду за ежемесячную плату.

«Твизи» предлагается в двух исполнениях. Максимальная скорость «младшей» версии – 45 километров в час. На одном заряде она проезжает около 100 километров. А мощность ее мотора всего пять лошадиных сил. «Старшая» версия развивает 80 километров в час. А мощность ее электромотора – уже 17 «лошадей».

Также в 2013 году электромобиль получил грузовую версию – Renault Twizy Cargo. Модель получила отсек на 180 литров в задней части кузова.

Baojun E200 ($7 150)

Baojun E200 выпускают на совместном китайско-американском предприятии. Один из совладельцев предприятия – концерн General Motors.

Новинка является вторым электромобилем в модельном ряду компании. Электрический хэтчбек отличается оригинальным кузовом, увеличенным запасом хода и более совершенным техническим наполнением.

Дизайнеры постарались максимально отойти от привычных традиционных решений. Результат получился весьма необычным: электромобиль получил двухрядную светотехнику, квадратные колесные арки и приборную панель, похожую на блок управления космическим кораблем.

На одной зарядке E200 способен преодолеть 210-270 км.

XEV YoYo ($6 700)

Созданием YoYo занимается китайский стартап XEV. Деньги на разработку собирали на специальной площадке для стартапов – Kickstarter.

Конструкция «ЙоЙо» предельно проста и состоит из 57 отдельных элементов. При этом несмотря на размеры, авторы проекта обещают «комфорт и для изящной балерины, и для регбиста».

Электрокар оснастят мотором с отдачей 7,5 киловатта (пиковая — 22 киловатта), а также батареей на 9,2 киловатт-часа. Без подзарядки YoYo проедет до 150 километров. А его максимальная скорость – 150 километров в час.

Все детали новинки за исключением шасси, стекол, шин и силовой установки будут напечатаны на 3D-принтере. Использование печатных панелей в будущем позволит предложить покупателям библиотеку новых деталей, за счет которых можно будет изменить внешность автомобиля или отремонтировать поврежденные элементы.

YoYo будет соответствовать европейским нормам безопасности: получит защитные брусья спереди, сзади и в дверях, защиту от опрокидывания, подушку безопасности водителя и АБС.

Citroen Ami ($6 700)

Летом 2020 года на европейский рынок выйдет новый компактный электрокар Citroen Ami. Продавать новинку планируют онлайн, с доставкой машины к дому покупателя или до точки самовывоза. Впрочем, производитель не откажется и от традиционной схемы продаж: электрокары завезут в дилерские центры.

В Европе миниатюрный электрокар классифицируется как «мотоколяска», а значит для управления им не нужно водительское удостоверение. Длина Ami — 2,41 метра, то есть он немного больше Renault Twizy.

Под полом машины установлена батарея на 5,5 киловатт-часа, которая питает один электромотор. С ним Ami разгоняется до максимальных 42 километров в час и проезжает без подзарядки около 75 километров.

Зарядка аккумулятора от бытовой розетки занимает три часа. В салоне — два кресла. Роль мультимедиа выполняет смартфон.

Citroen позиционирует Ami как практическое решение для коротких поездок в черте города и альтернативу скутерам, велосипедам, мопедам и общественному транспорту «по разумной цене».

Dacia Spring (цена не объявлена)

Dacia Spring – бонусный участник нашего рейтинга. Электромобиль показали в первых числах марта. И его цена еще остается загадкой. Однако производитель обещает, что это будет самый доступный электрокар в Европе. Поэтому мы не могли обойти его стороной.

Dacia Spring сможет проезжать без подзарядки около 200 километров. Какую батарею получит «Спринг», пока неизвестно. Можно предположить, что электрокар будут оснащать силовой установкой от электромобиля Renault Twingo Z.E. Это означает, что новинка получит электрический двигатель мощностью 82 лошадиные силы и аккумулятор емкостью 22 киловатт-часа.

Будет ли Spring представлен в Украине? Этот вопрос тоже пока остается без однозначного ответа. Но, учитывая тот факт, что французы к украинскому рынку электромобилей относятся скептически, можно предположить, что новинка появится у нас нескоро.


Не пропустіть