Реальное восстановление запчастей. Невыдуманные истории

Реальные истории про восстановление запчастей

Восстановление запчастей для машин – тема на самом деле давно известная. Но в последнее время отмечается сильный всплеск интереса в этом направлении: на форумах кипят споры, в пабликах соцсетей – холиворы, и даже в пабах за пивом ломают копья – «нужна ли кому-то реставрация деталей, которые износились».

Разброс мнений наблюдается в самом широком спектре: от полного восторга до яростного порицания. Пообщавшись со специалистами и любителями в этой области, мы пришли к очевидному выводу: истина, как всегда, посередине. С одной стороны, чудес не бывает, и пулю из пластилина не слепишь. С другой стороны, есть фактор мастерства исполнителя, и некоторые результаты получаются поистине впечатляющими.

Чтобы рассмотреть этот сегмент обслуживания автомобилей со всех сторон, мы расскажем реальные истории, которыми с нами поделились обычный автовладелец, менеджер и мастер сервисных центров и главмех таксопарка.

История редкого джипа.

Рассказывает автолюбитель Артем (Киев):

«Машину Ford Escape 2005 года привезли из США. Служила верой и правдой, не раз выручала в «самых труднодоступных местах», пока однажды не настал Тот час, когда раздаточная коробка приказала долго жить.»

Раздаточная коробка до восстановления
Косозубые американские передачи не перенесли трудов и тягот нашей эксплуатации. Разрушенные зубья раздаточной коробки сразу после разборки.

Найти в Украине такую же ни новую у официальных представителей, ни б/у на разборках было нереально: если машина официально не поставлялась на наш рынок, то искать бесполезно. Более того, даже починить на обычном СТО оказалось невозможно: слесари растеряно чесали затылок, глядя на редкого «зверя». В итоге через знакомых знакомых Артем вышел на автосервис, специализация которого –  восстановление деталей и узлов трансмиссии. Особого доверия не было, но и выбора тоже:

«В общем, надеялся, но морально был готов, что там тоже разведут руками или что-то наколхозят и впарят. Вы знаете, я приятно удивлен (стучит по дереву), уже полгода бегает и никаких нареканий. Я не специалист в механике и технические подробности для меня оказались не совсем понятными. Но оценивая по результату, могу сказать: все вышло даже лучше, чем я ожидал.»

восстановление раздатки Ford Escape
Американец Ford Escape – экзотика на дорогах Украины. Вытащит вас из любого бездорожья, но с ремонтом бывают сложности

Цена вопроса оказалась, конечно, не дешевой – около 13000 грн, но искать такую же раздатку в Штатах, а потом везти ее сюда было бы дороже раз в 10, и времени бы заняло порядочно. Поэтому, когда предложили привезти коробку-донора из Польши за 380 долларов и за 100 долларов сверху перебрать все шестерни и оси с валами, он согласился – здесь реставрация деталей стала естественным решением. Говорит, что пока наблюдает, но если, не дай Бог конечно, еще что случится, он уже знает к кому обращаться.

История Хитрых рычагов Мерседес

Рассказывает менеджер СТО «Service 55» Евгений (www.servis55.com.ua) (Одесса):

На сервис обращаются довольно часто независимо от марки машин с такой проблемой: восстановить передние либо задние рычаги подвески – Укравтодор не совместим со здоровой ходовой. Стандартное решение при износе или отказе рычагов – это замена шаровой опоры. И вот тут владельцам мерседесов сильно не повезло.

Евгений раскрывает нюансы:

«Дело в том, что Мерседес использует рычаги хитрой конструкции (например, для MBW 220 – А2203331305 – Прим.авт. См.фото), когда пыльник шаровой опоры фактически вварен в тело рычага. В результате что получается? Вместо обычной замены пальца, приходится менять в принципе рабочий рычаг в сборе, а это совсем другие деньги. Что делают у нас? Выбрасываем изношенную шаровую, оставляем старый рычаг, в котором растачиваем гнездо под наш новый палец, который вместе с новым пыльником устанавливается при помощи резьбы».

Такая реставрация деталей, по словам специалиста, имеет ряд преимуществ: во-первых, снижает стоимость ремонта (а это первый вопрос, который задают клиенты). Во-вторых, отреставрированный рычаг становится многоразовым – т.е. теперь он ремонтопригоден. И в-третьих, это решение надежней, чем в дешевых заменителях типа Лемфордер (такой как 31235-01), а это ключевой момент в безопасности движения.

Евгений:

«В итоге мы гордимся нашим ноу-хау, а благодарные клиенты приводят своих знакомых с такой же проблемой. Для нас это лучшая рекомендация.»

Восстановление рычагов подвески Мерседес
Восстановленный рычаг MB и 3 варианта пальцев (слева-направо): заменитель Lemforder, оригинальный MB, восстановленный палец (фото с сайта http://partmart.com.ua/)

История о реставрации и 40 рулевых рейках

Рассказывает главмех службы Т-Такси Виталий:

«Основным авто в нашем парке является Dacia Logan (в основном 1,4 плюс универсалы 1,6). Пару лет назад началась как будто эпидемия. Сначала на одной машине отказала рулевая рейка. Починили. Потом еще на одной. Заменили аналогом. А потом как мор напал – одна за другой

восстановление рулевых реек для таксопарков
Основа автопарка Т-Такси – Dacia Logan 1,4 л (фото сайта http://www.taksi.odessa.ua/t/index.php)

На предприятии сначала пробовали чинить своими силами, менять на новые. Брали и оригиналы, и аналоги: новый аналог производства КНР, по словам Виталия, обходился до 2000 грн. Сумма за ремонт выходила немалая, что сильно било по бюджету компании. И в Т-Такси стали искать варианты снижения стоимости обслуживания.

Виталий:

«После нас остались изношенные оригинальные рейки, снятые с машин. Мы рассматривали возможность продать их оптом, но не нашли подходящего покупателя, и от этой идеи в итоге пришлось отказаться. Тогда мы зашли с другой стороны. Нашли специалистов по реанимации убитого рулевого. Отдали им на восстановление пробную рейку. Результат оказался удовлетворительным: рейку перебрали, отмыли, прошлифовали, заменили сальники т.д. – в общем, нам гарантировали год безотказной работы без учета пробега. Поэтому мы решили заключить партнерское соглашение на реставрацию рулевых реек и валов: за год их накапливается до 40 штук – как механики, так и с гидроусилителем. Естественно, под такой объем мы вправе рассчитывать на оптовую цену, о чем и договорились с сервис-центром. Считаем это удачным решением и планируем расширить список номенклатуры, которую будем восстанавливать в ходе сотрудничества».

В этом договоре оказался еще один немаловажные плюс – таксопарк получил опцию обменного фонда, т.е. они не ждут, пока закончится реставрация деталей, а берут уже готовые, оставляя свои на реставрацию на следующий раз. Когда представитель сервиса привозит к ним на восстановление несколько запчастей, он тут же забирает у них снятые и сразу запускает их в работу. Так в гараже всегда есть 2-3 рейки в запасе. Таким образом, время простоя машины сводится к задержке на монтаж/демонтаж. Как заявил Виталий, время в их бизнесе бывает важнее денег.

Восстановление на аутсорс. История сервис-партнеров

Эту историю рассказал Вадим, консультант СТО «7 Motors» (www.7motors.od.ua) (Одесса)

На данном сервисе предоставляется значительный спектр услуг: от кузовного ремонта до тюнинга и установки ГБО. За много лет работы на рынке фирма уже обзавелась репутацией и постоянными клиентами – а это главное богатство любого серьезного предприятия. И отказать клиенту для них неприемлемо. Но иногда бывают особо сложные случаи, которые выходят за рамки их возможностей. Например, далеко не каждая СТО обладает оборудованием и кадрами для узко профильных работ, таких как ремонт АКПП, и в большинстве случаев на такое обращение реагируют отказом.

Вадим объясняет:

«Наш подход другой: мы дорожим своим клиентом и никогда не отправим его в неизвестном направлении. И когда наш постоянный клиент обращается к нам за помощью по тойже коробке, мы берем на себя все заботы: снимаем его трансмиссию и везем специалистам-коробочникам, а после реставрации устанавливаем агрегат на место. Естественно, мы берем на себя всю ответственность пред владельцем и все гарантийные обязательства. Поэтому, когда мы обещаем клиенту 100% гарантии на работу, мы хотим быть на 200% уверены в качестве реставрации. Так вот наш партнер за все время сотрудничества еще ни разу нас подвел: у них есть мастер по имени Олег – он Бог в мире коробок, с колоссальным опытом, сертификатами с разных семинаров и тренингов – таких специалистов в городе (если не в стране) единицы. И если он берется за дело, можно быть уверенным – он не подведет.»

По словам Вадима, единственный недостаток в этом случае в том, что мастер постоянно завален работой: «… К нему нужно, как к известному врачу, становиться в очередь». Они ищут для себя специалиста такого уровня, но пока что безрезультатно: «это мастерство не купишь ни за какие деньги». В любом случае, это, так сказать, их внутренняя кухня, а клиент, обратившись в «7 Motors», остается полностью удовлетворен, что для фирмы самое главное.

Так восстанавливать запчасти или нет? Выводы

Мы умышленно не приводим негативных отзывов – их без труда можно найти на форумах или в группах автолюбителей. Наша цель иная. Мы показываем на реальных примерах как владельцев, так и профессионалов, что весь вопрос не в том, «восстанавливать или нет». Проблема – найти специалистов, которым можно доверять. Такие контакты передают из рук в руки, рекомендуют друзьям. С сервисными центрами такого уровня заключаются договоры обслуживания и подписываются партнерские соглашения. Эти ребята не дают рекламу, их репутация говорит сама за себя.




Не пропустіть