Как отрегулировать развал-схождение колес автомобиля

Регулировать угол развала схождения колес автомобиля можно своими усилиями. Для этого потребуются нехитрые приспособления. Прежде чем приступить к работе, нужно ознакомиться с возможными трудностями.

Что такое развал колес

Развал представляет собой угол, который образуется между центром колесной плоскости и перпендикулярной линией к дорожному полотну. Как и все углы, его замеряют в градусах. Точный развал обеспечит устойчивость авто, повысит его маневренность, уменьшит степень износа шин.

Схождение – наиболее критический угол установки колесных дисков. Он представляет собой различие в показателях между передними и задними точками дисков, его замеряют в миллиметрах или градусах. Положительное схождение фиксируют когда замеры передних точек меньше заднего расстояния, в обратном случае речь идет об отрицательном схождении. Верное схождение обеспечивает меньший износ шин, повороты при этом делаются более плавно. Для заднепроходных машин характерно положительное схождение, для переднеприводных – отрицательное.

Кастер показывает угол наклона продольных шкворней. Его регулировка проводится после приобретения новых элементов подвески.

Развал — схождение колес автомобиля требует неустанного контроля. После каждодневной езды угол меняется. После замены амортизаторов и рулевого шарнира также требуется регулировка. Сбить направление угла можно после наезда на большие камни, бордюры, попадания в ямы. Регулировать угол требуется два раза в год. Это сохранит покрышки, позволит им функционировать долго.

Регулировка схождения

Чтобы отрегулировать угол схождения, нужно выполнять действия в определенном порядке. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
– установка авто на ровную поверхность, это важно, поскольку неровности вызовут погрешности;
– на ободе колеса ставят две вертикальные метки: внизу и вверху;
– прочная нитка прикладывается к крылу и замеряется расстояние между отметинами, допустимая погрешность – 3 мм;
– повторить действия, повернув колесо на 90 градусов.

Подобные действия осуществляются на противоположном колесе. Все показатели нужно записать. Автомобиль передвигают на другой бок и повторяют всю процедуру вновь.

Для регулировки развала нужно снять колесо, расслабить болты. Далее регулируется поворотный кулак. Действия осуществляют до достижения необходимого результата, пока не будет достигнут необходимый угол развала. Затем колесо возвращают на место и вкручивают болты.

В заключении нужно проверить, достигнут ли результат. Для этого проводят повторные измерения и сравнивают их с предыдущими показателями. Если не регулировать развал-схождение в скором времени появятся проблемы с движением машины, она будет отклоняться в разные стороны.




Не пропустіть