Нужно ли ставить вариатор на ГБО 4 поколения

Некоторые автовладельцы полагают, что универсальной программы в газовом ЭБУ вполне достаточно, чтобы спокойно ездить на газе,авариатор УОЗ – это бессмысленная трата денег. О функциях устройства рассказывает представитель компании «Время Газа».

Устройство не входит в обязательный перечень газового оборудования, потому что некоторые установки комплектуются управляющими блоками (ЭБУ) с персонифицированными прошивками. Грубо говоря, производитель подготовил программу впрыска для конкретной модели автомобиля, где учел все необходимые коррекции. В остальных случаях пользу от вариатора УОЗ трудно переоценить.

Что происходит без коррекций УОЗ

Система зажигания настроена на бензиновую эксплуатацию – БК «не знает», что в камеру сгорания поступает газ. Однако хотя у бензина и пропана одни и те же нефтяные корни, физические свойства у них отличаются. Распространение пламени в газовой среде протекает медленнее. В результате мы получаем несгоревшую часть топливной порции, которая выходит вместе с отработанными газами через выпускной коллектор. По пути остатки смеси продолжают гореть, от чего клапаны и турбина, если таковая имеется в авто, подвергаются термической нагрузке.

Ресурс нагнетателя сокращается, а клапаны пригорают.

С увеличением оборотов двигателя негативный эффект от некорректного сгорания усиливается. Кроме ускоренного износа, снижаются тяговые характеристики – машина тупит, а расход пропана увеличивается. Первое водитель ощущает по педали акселератора, а второе – по состоянию кошелька. Появляется разочарование от установки ГБО, ведь ожидаемой экономии денег нет. Зачем тогда затевать переход на газ и инвестировать в оборудование?

Функции прибора

Вариатор перехватывает сигналы с датчика положения коленвала и передает бортовому компьютеру (БК) измененные импульсы. Бортовая система, в свою очередь, меняет угол в раннюю сторону, то есть искрообразование происходит на мгновение раньше. Единственная цель такой коррекции – дать возможность порции топлива полностью сгореть. Когда машина возвращается в бензиновый режим, устройство отключается. Подробнее об положительном эффекте читайте здесь: https://gaz-time.ua/services/variator-uoz.

Корректировка зажигания не исключает необходимости настройки газового впрыска после монтажа. Кроме автокалибровок, когда время впрыска пропан-бутана выстраивают на основе холостого хода, необходимо создать топливную карту согласно данных в режиме движения. Лучший способ – реально «откатать» штатные алгоритмы по дорогам общего пользования. Однако и это еще не все – полученные коррекции впрыска затем проверяют на диагностическом оборудовании. Если ошибок не выявлено, то автомобиль готов к эксплуатации. В дальнейшем не требуется вмешиваться в работу системы– достаточно проходить ТО. Межсервисный интервал составляет 10 тыс. км.


Не пропустіть